Простое перечисление видов поисковой рекламы для продвижения в интернете впечатляет:
- Реклама в основной выдаче
- Продвижение сайта в специфических видах поиска (по изображениям, видео, блогам, форумам)
- Текстовая контекстная реклама
- Медийная контекстная реклама (баннеры, показываемые по перечню конкретных запросов)
- Видео контекстная реклама
С маркетинговой точки зрения, между контекстной рекламой и раскруткой сайта имеется единственное отличие, но оно принципиально. Исследования показывают, что пользователи полностью доверяют релевантности выдачи. Так, если пользователь не находит искомого на первый запрос, то почти 90% видят проблему в себе (некорректно сформулирован запрос) и меняют параметры запроса, не изменяя поисковой системе. Такое поведение посетителей объясняется тем, что продвижение сайта абсолютно лишено рекламного эффекта (при условии релевантности тематики сайта запросу и качественно обработанного сниппета).
Еще много доказательных подтверждений преимущества продвижения сайта. Например, российская компания Usabilitylab и зарубежная iCrossing сходятся в оценках кликабельности выдачи:
- объявления контекстной рекламы над выдачей получают 5-8% кликов
- объявления справа - в среднем 2% кликов
- естественная выдача дает до 80% (!) переходов
Раскрутка сайта влияет на количество продаж, обеспечивая нацеленность трафика. То есть пользователи, которые находят ваш сайт в поисковике, являются его потенциальными клиентами. Повторимся: наибольшая часть переходов приходится на сайты, занимающие первые 10 позиций.