Юрразбор: рекламные ошибки, которые лучше не повторять

Автор статьи:
Юрразбор: рекламные ошибки, которые лучше не повторять
Превращаем чужой опыт в полезные знания
Дата публикации: 10.09.2025
Дата актуализации: 10.09.2025
| прочитали: 1122
(Рейтинг: 5, Голосов: 4)

Учимся на ошибках

Согласитесь, учиться на ошибках бывает больно, но эффективно, а для юрлиц еще и дорого.

Чтобы предостеречь вас от опасностей, связанных с рекламой, собрали ошибки компаний из разнообразных сфер деятельности. Превращаем чужой опыт в полезные знания.

 

Телефонные звонки

 

Кейс

Пользователь перезвонил по номеру телефона, с которого ранее ему был совершен звонок, но вызов был пропущен. Оказалось, что звонок был от распространителей рекламы. 

Что решили: УФАС не нашли нарушения закона о рекламе. Исходящий звонок инициирован абонентом, что подразумевает его согласие на информацию. Предварительное согласие не требуется, а пропущенный вызов не отражает цель звонящего. Суды поддержали УФАС. 

Если входящие звонки сразу превращаются в пропущенные, имейте ввиду, перезвонив – вы изъявляете желание прослушать рекламу.  

 

звонки.jpeg
звонки.jpegзвонки.jpeg

 

Кейс

Предприниматель пожаловался на рекламный звонок. Звонившая компания указала, что телефон был опубликован в открытом доступе для привлечения клиентов и партнеров, связанных с деятельностью предпринимателя. 

Что решили: размещение контактной информации в открытых источниках не снимает с рекламораспространителей обязательства получать согласие на звонки с рекламными предложениями. 

 

 Внимание к деталям

 

Кейс

На блогера YouTube подали жалобу об отсутствии маркировки в видеоролике, где он рекламировал услуги продавца. Хотя в материале была пометка «Реклама». Когда УФАС стали разбираться, оказалось, что ИНН рекламодателя был указан неверно.

Что решили: если требуемая со стороны УФАС информация указана некорректно, значит, ее вообще не было.

 

детали.jpeg
детали.jpegдетали.jpeg


 

Кейс

СМИ, как рекламораспространитель, разместило на своем сайте рекламный баннер от рекламодателя без маркировки. На это обратило внимание Ивановское УФАС России. СМИ объяснило, что маркировка была, но цвет текста совпадал с фоном.

Что решили: такая легенда не убедила УФАС, СМИ, как рекламораспространитель, признан виновным в отсутствии метки «Реклама» и названия рекламодателя.


Если вы хотите запускать продвижение в Интернете с учетом всех юридических аспектов, то можете положиться на Ingate Group. С радостью обсудим ваш проект!

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.