Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 1825413. Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были рассмотрены в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.
Особенности пользовательского спроса
«Бытовая техника» – широкая тематика с многообразием запросов. Здесь встречаются сотни тысяч запросов как по категориям и тегам, так и по конкретным товарам.
Многие запросы содержат латинские буквы или полностью состоят из них: из 100 тысяч примерно 20 тысяч на английском языке. Часть таких запросов была использована в анализе топов.
Отмечен высокий спрос на отзывы о товарах и много запросов, связанных с товарными категориями – около 6000 таких запросов в ядре на 100 тысяч.
Поэтому хорошо ранжируются страницы вида с отзывами на целые категории. Они встречаются практически во всех топах:
При этом агрессивная перелинковка здесь не рекомендуется. Лучше делать такие страницы в виде обычных листингов. Например: .
Страницы с отзывами на конкретные товары также популярны. Например, .
В выдаче выделяется сайт Яндекс Маркета: .
Страницы с ярким заголовком «Стоит ли покупать товар Х?» хорошо привлекают трафик.
В целом запросы максимально разнообразные. Типичная семантика для гипермаркета содержит более 100 тысяч запросов. Они постоянно обновляются из-за выхода и ухода с рынка новых моделей. Семантическое ядро меняется не только ежегодно, но и ежеквартально. Поэтому необходима постоянная ревизия семантики.
Особенности выдачи
Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают. Гиганты рынка захватили все топы выдачи.
Яндекс:
Google:
На примере выше видно, что старые сайты и агрегаторы доминируют в топах и являются для потребителей основными платформами для покупки техники.
Широкий ассортимент и стандартная внутренняя оптимизация высокого качества позволяют сайтам легко выходить в топ.
Кроме того, лидеры рынка стремятся доминировать по количеству страниц и запросов. Например, в топы выходят и ozon.ru, и ozon.by. Это ошибка поисковых систем, однако она говорит о высоком качестве оптимизации сайта Ozon.ru. В частности, отметим решение по выводу региональных страниц:
Такие страницы, в отличие от огромного количества поддоменов и подпапок, не требуют поддержки и переносов, удобны для пользователей и лучше ранжируются.
По запросам, связанным с брендами, в топах часто встречаются страницы:
;
;
.
Это доказывает, что сообщества в социальных сетях востребованы и могут ранжироваться.
Также встречаются информационные сайты с подборками товаров вида .
Информационные разделы есть на многих сайтах, но наиболее интересны отдельные поддомены для статей:
;
;
.
Невозможно предсказать, какая из страниц выйдет в топ – коммерческая или информационная. Поэтому стоит публиковать разные статьи для потенциального захвата топов и роста трафика.
В исследовании рассматривались сайты-гиганты, поэтому ссылочные факторы и накрутка поведенческих факторов не учитывались. В нише «Бытовая техника» они не влияют на механизмы ранжирования.
Выводы
Эксперты в ходе исследования пришли к следующим выводам:
Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам.
Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Результат выдачи зависит от ассортимента, контента и ЕАТ.
Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, а также расширять семантическое ядро и создавать новые страницы.
Нужно прорабатывать релевантные страницы в различных форматах, затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, региональные, товарные и отзывные.
Работа по продвижению ведется, в первую очередь, продуктовая.



