Одним из важных факторов при поисковой раскрутке сайта является качество и количество внешних ссылок на продвигаемую страницу. Общая ссылочная масса вместе с внутренней оптимизацией веб-портала напрямую влияет на его позиции в выдаче поисковых систем по конкретным ключевым фразам или словам. На качество ссылки влияет ее окружение, анкор, тематика и наполнение сайта-донора. Наиболее эффективным и оперативным способом наращивания ссылочной массы является применение ссылочных бирж — единых систем, к которым подключено большое количество сайтов (от 30 до 250 тыс.), где оптимизаторы имеют возможность размещать ссылки на продвигаемый веб-ресурс. Сайты-участники ссылочной биржи получают вознаграждение за размещение ссылок на своих страницах.
Виды
- Покупка временных ссылок. Позволяет быстро достичь требуемого результата при ограниченном бюджете. Оплата осуществляется за каждый день размещения. Характеризуется возможностью в реальном времени менять стратегию продвижения сайта (менять рекламные площадки, ключевые слова и т.д.).
- Покупка ссылок навсегда. Эффективна при высоком бюджете на рекламу, позволяет закупать ссылки на сайтах, которые имеют больший вес. Оплата производится единовременно.
Этапы
- Составление семантического ядра. Определение списка ключевых запросов, по которым будет продвигаться веб-ресурс. Они подбираются с помощью статистических инструментов наиболее популярных поисковиков (WordStat и др).
- Определение продвигаемых страниц. Подбор страниц сайта, содержимое которых наиболее точно соответствует выбранным ключевым словам и фразам.
- Составление анкорного листа. Создание максимально разнообразного списка словосочетаний, содержащих ключевые фразы. Одинаковый анкорный текст, размещенный на нескольких сайтах, имеет меньший эффект для продвижения веб-ресурса.
- Импортирование анкорного листа в ссылочную биржу. Производится с помощью внутреннего функционала системы.
- Выбор рекламных площадок. Определение интернет-площадок, соответствующих тематике продвигаемого сайта, и закупка ссылок. От выбора качественных площадок напрямую зависят позиции в поисковой выдаче, а также сумма бюджета на рекламную кампанию по продвижению сайта ссылочными биржами.
Критерии выбора:
- тематика рекламной площадки;
- состав аудитории;
- стоимость размещения ссылки;
- посещаемость площадки;
- имидж портала в сети интернет.
Продвижение сайтов ссылочными биржами является действенным инструментом в краткосрочной и среднесрочной перспективе, не требующим большого бюджета. Длительный эффект дает размещение на тематических площадках «вечных ссылок», а также собственных статей, содержащих ссылки на веб-ресурс.