Не магия, а аналитика: как BI превращает хаос в рост прибыли

Автор статьи:
Не магия, а аналитика: как BI превращает хаос в рост прибыли

С BI можно не только видеть все траты и результаты маркетингового продвижения, но и оценивать, насколько эффективно тратится бюджет, а также какие каналы расходуют ваши средства впустую.

Дата публикации: 27.10.2025
Дата актуализации: 27.10.2025
| прочитали: 30
(Рейтинг: 5, Голосов: 3)

Мир цифровых данных

Любой бизнес сегодня получает данные о своей деятельности, ситуации на рынке и в индустрии в формате digital. Цифровые данные поступают входящим потоком каждый день — будь то результаты рекламных кампаний на различных площадках, контакты и лиды в CRM-системе, продажи и данные о рекламном бюджете. Всю эту информацию нужно собирать и анализировать. 

 

Конечно, если бизнес еще только набирает обороты, ручное сведение данных может быть оправдано, поскольку объемы информации невелики. Однако, как только число каналов привлечения и маркетинговой активности начинает расти, равно как и объемы данных о KPI, вы рискуете потерять контроль над аналитикой.

 

Именно в этот момент становится актуальной BI, система бизнес-аналитики. С ней можно не только видеть все траты и результаты маркетингового продвижения, но и оценивать, насколько эффективно тратится бюджет, а также какие каналы расходуют ваши средства впустую.

 

Что такое BI простыми словами

BI-система — это инструмент сбора и анализа данных из различных источников, который не только объединяет все данные в едином окне, но и наглядно иллюстрирует закономерности с помощью отчетов и дашбордов. 

 

В таком виде у бизнеса появляется панель управления бизнесом, поскольку в ней легко отследить важные для компании факторы, например:

  • Источники, которые приводят лиды и продажи;
  • Стоимость каждого лида и конверсии с разбивкой по источникам;
  • Прибыльность расходов маркетингового бюджета;
  • Эффективность различных каналов привлечения;
  • Связанные маркетинговые KPI с данными по продажам из CRM-системы;
  • Расчет ROI/ROMI сразу в дашборде;
  • Путь клиента от клика до совершения конверсии; 
  • Анализ работы отдела продаж с разбивкой по менеджерам.

 

Для решения всех этих задач одного сбора данных недостаточно, требуется автоматизация аналитики — все эти процессы осуществляются под капотом системы, а пользователь получает уже визуализированные данные в дашбордах, диаграммах и отчетах. Еще один важный критерий — в отличие от статично выгружаемых данных, BI-системы постоянно подключаются к источникам данных и обновляют отчетность в режиме реального времени. 

Что компания упускает без BI

Без внедрения бизнес-аналитики компания часто упускает важные инсайты, которые могут качественно повлиять на перераспределение рекламного бюджета и рост результатов, поскольку бизнес смотрит только на итоговые расходы и выручку, не анализируя, какие именно каналы и активности оказали лучший эффект. 

Без многоканальной аналитики в компании могут возникать следующие проблемы:

  • Изолированность команд и действий каждой из них внутри компании: бизнес-юниты не видят, как деятельность каждого влияет друг на друга, а также на достижение общего результата бизнеса.
  • Принятие неверных решений: без прозрачного анализа всех факторов, данные могут искажаться, а значит, решения, основанные на них, могут оказаться неверными.
  • Отсутствие контроля над рекламными расходами: вы можете неверно интерпретировать результаты рекламных каналов. Например, вам кажется, что таргетированная реклама приносит много кликов, а это — хорошо. При сведении данных вместе, вы можете увидеть, что конверсия кликов в продажи практически нулевая. 
  • Отсутствие корреляций: если нет прозрачной аналитики, то в моменте тяжело отследить, какие действия стали причиной достижений KPI. Например, вы видите, что число заказов внезапно существенно сократилось. Для выяснения причин требуется достаточно много времени. Но при наличии дашбордов, сводящих информацию в единое окно, можно легко увидеть причины, например, остановку рекламных кампаний одного из каналов.

 

BI-системы, доступные в РФ

На рынке достаточно много BI-решений, у которых есть различные варианты использования и функциональности. Рассмотрим возможности некоторых из них.

 

DataLens

Бизнес-аналитика от Яндекса для анализа и визуализации данных. Реализовано в облачном формате. 

Среди арсенала платформы большое количество возможностей для различных сфер бизнеса, например, геоаналитика, маркетинговые отчеты, работа с маркетплейсами и аналитика для HR.

DataLens
Снимок экрана 2025-10-23 в 18.35.04.pngСнимок экрана 2025-10-23 в 18.35.04.png

Тарифы:

  • Community: бесплатный тариф, который платформа считает достаточным для небольших команд или некоммерческих проектов. В аналитику входят дашборды, аналитические вычисления, описание модели данных и базовая техническая поддержка.
  • Business: 990 рублей в месяц после 30-дневного бесплатного периода. Кроме возможностей бесплатного тарифа, добавляется ИИ-агент, кастомизация, подключение к внешним данным по API, стилизация UI, продвинутая поддержка и другие фичи.
  • Enterprise: тариф для крупных компаний стоимостью от 1,6 млн рублей в год. Кроме доступных возможностей тарифа Business, включено развертывание в собственной инфраструктуре, расширенная документация и другие функции, актуальные для энтерпрайз-клиентов.

 

Visary BI

Облачная система бизнес-аналитики для сбора, анализа и визуализации данных. Сервис обещает закрытие потребностей по всему циклу работы с данными — от сбора информации до создания персонализированных отчетов. Кроме того, доступна возможность запросить кастомизированное On-Premise размещение.

 

Vis
Снимок экрана 2025-10-23 в 18.45.01.pngСнимок экрана 2025-10-23 в 18.45.01.png

 

Тарифы:

  • Пробной версии сервиса нет, как и бесплатного тарифа с ограниченным функционалом.
  • Базовый: от 2000 рублей в месяц на одного пользователя.
  • Бизнес: от 1667 рублей в месяц на одного пользователя.
  • Корпоратив: от 1600 рублей в месяц на одного пользователя.

 

 

Fair BI

Сервис для автоматизации отчетности и поддержки принятия решений. После настройки интеграций с источниками данных платформа позволяет собрать их в понятные и наглядные дашборды и отчеты, а также настраивать автоматизированные аудиты. Кроме того, доступен ИИ-помощник, который умеет находить закономерности в данных для улучшения результатов и достижения целей. 

 

Fair BI
Fair BIFair BI

 

Тарифы:

  • Free: бесплатный тариф с ограниченным функционалом, который включает в себя до 5 тысяч визитов в месяц, до трех источников данных, до трех триггеров и один проект с отчетом. Тариф рекомендуют для ознакомления с возможностями сервиса.
  • Lite: оптимальный вариант для компаний с небольшим объемом данных включает: до 30 тысяч визитов в месяц, до 10 источников данных, до 10 триггеров и один проект с отчетом. Стоимость — 10 тысяч рублей в месяц. 
  • Pro: тариф для небольших агентств и фрилансеров. В него входит до 100 тысяч визитов в месяц, до 20 источников данных, до 20 триггеров, пять проектов с отчетами и тарификация при выходе за лимиты основного пакета. Стоимость — 30 тысяч рублей в месяц.

 

Analytic Workspace BI

Бизнес-аналитика для малого, среднего и корпоративного бизнеса. Сервис предлагает кастомную визуализацию данных, ML-прогнозирование и встроенное хранилище данных. Есть готовые продукты для FMCG и ретейла, SMB и крупного бизнеса.

 

AWBI
AWBIAWBI

 

Тарифы:

  • Бесплатная бессрочная версия включает подключение к собственным источникам данных, визуализации и построению моделей данных.
  • Годовая лицензия для ЛПР и специалистов: за 15 тысяч рублей в год позволяет изучать и анализировать виджеты и дашборды.
  • Годовая лицензия для аналитика: за 25 тысяч рублей в год включает настройку виджетов и дашбордов.
  • Годовая лицензия для разработчика: включает весь функционал платформы за 55 тысяч рублей в год.

Заключение

Сегодня BI перестает быть ненужным дорогим инструментом, а наоборот, становится во главе разумного распределения бюджета компании.

Даже для малого бизнеса бизнес-аналитика позволит оптимизировать траты, распределяя средства в эффективные каналы привлечения клиентов. Рассмотренные нами BI-сервисы предлагают бюджетные тарифы с помесячной оплатой для SMB-компаний. 

Внедрение BI сильно влияет на качество принятия решений, позволяя аргументированно, опираясь на цифры, совершать следующие маркетинговые шаги, а не оценивать эффективность продвижения вслепую.  

Если вы хотите обсудить внедрение бизнес-аналитики в свою компанию, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.