Топы преимущественно заняты онлайн-кинотеатрами с платной подпиской:
Ivi.ru
okko.tv
kinopoisk.ru
Hd.kinopoisk.ru
kion.ru
wink.ru
premier.one
megafon.tv
beeline.tv
more.tv
smotrim.ru
Однако попадаются и нетипичные сайты, не являющиеся лидерами в нише, например рейтинги вида или нишевые сайты по отдельным направлениям:
kadikama.online
kinoafisha.info
souzmult.ru
и др.
Есть небольшие сайты вида myshows.me или 4lordserials.xyz, turksezon.net, для которых возможности для выхода в топ Google значительно больше, чем в Яндекс.
Также хорошо ранжируются сайты вида или по околотематическим запросам, не предполагающим явного активного интента (смотреть онлайн). Однако у этих сайтов можно взять технические и контентные фишки.
Зарубежные сервисы, такие как Netflix.com или justwatch.com, мало представлены на российском рынке.
Техническая оптимизация
Парадокс, но далеко не все сайты в нише хорошо оптимизированы. Есть ошибки, которые в типовой нише встречаются нечасто.
Перечислим основные закономерности:
Реализация сайтов на ReactJS не всегда корректная, но в целом эти работы на подобных сайтах проведены. Однако ошибки могут периодически возникать, поэтому таким сайтам нужно уделить особое внимание.
Есть проблемы с заполнением тайтлов. Пример такого сайта:
Или на – дублирование тайтлов с основного сайта. У него же есть проблема с rel=canonical. При этом сайт ранжируется, что говорит о том, что современный поиск ставит контент на первое место. При должной оптимизации результаты по продвижению каждого такого сайта значительно улучшатся.
Есть сайты, использующие поддомены, например:
и
и
Большой пользы в этих поддоменах для SEO нет, но и угрозы продвижению они не представляют. Акцента на них делать не стоит.
Большое количество дублей, начиная с или до GET-параметров вида , попадающих в топ.
Список подобных ошибок можно продолжать, однако у каждого сайта могут быть свои недоработки, исправление которых улучшит результаты.
Нужны ли ссылки?
Анализ внешних ссылок выборки сайтов показывает, что количество ссылающихся доменов составляет тысячи у большинства ресурсов, исключение составляют лишь глобальные лидеры рынка.
У небольших нишевых сайтов может быть и меньше входящих ссылок.
При хорошем уровне оптимизации и широкой структуре сайта можно значительно улучшить результаты продвижения благодаря линкбилдингу.
Как охватить всю нишу
В этой нише есть возможности для расширения структуры всеми возможными способами. Нужно создать максимальное количество страниц, что реализовали далеко не все сайты.
Например, это могут быть страницы:
Фильтры по годам, жанрам, поджанрам, странам.
Страницы подборок вида «Фильмы про+[тема]». Есть даже сайты подборок вида . Подходит и для небольших подборок вида
Страницы перекрестного спроса вида «фильтр1»+«фильтр 2», актуальные при наличии спроса на такие фильтры.
Разделы “Новинки”, “Актеры”, “Фильмы с актером Н”.
Также помогает создание нескольких страниц под одни и те же группы запросов, например страницы каталога подборок и статей подборок.
Конкурируем функционалом
В этой нише сайты имеют примерно схожие структуры и функционал, важное значение имеет перелинковка. Оптимальным решением является добавление блоков подборок со слайдерами, как на сайте.
Отсутствие блоков “Трейлеры”, “Добавить в Избранное”, “Кадры”, “Актеры”, “Отзывы” из фильма может негативно влиять на ранжирование.
Все ссылки на страницах должны быть активными:
Конкурируем количеством (создаем доп. сайты)
Для продвижения основного сайта уместно использовать сателлиты с информационными статьями/подборками фильмов и ссылками/анонсами на основной сайт.
Имеют право на существование и нишевые сайты одного фильма/сериала вида:
dom-drakona.xyz
thrones-online.com
poldark.ru
В примере приведены сайты, публикующие контент нелегально, однако сама идея их использования для публикации контента в целях продвижения основного сайта может существенно помочь в улучшении его ранжирования.
Реальные примеры сателлитов, индексирующихся и даже занимающих позиции по нишевым запросам, привести в пример не представляется возможным, но развивать это направление явно стоит, особенно для продвижения ВЧ-запросов на отдельных нишевых сайтах.
Рекомендуется использовать такие сайты-сателлиты для улучшения видимости сайтов в поиске.
Выводы
Для продвижения сайтов в нише онлайн-кинотеатров можно использовать разные типы сайтов. Чем выше качество сайта и ассортимент, тем больше возможностей для продвижения. Однако необходимости всесторонне проводить работы по SEO сохраняются.
Техническая оптимизация остается обязательной частью работ по оптимизации.
Ссылки также являются важным фактором ранжирования в нише, нужно проводить работы по линкбилдингу всеми возможными методами (форумы, статьи, аутрич, PBN).
Для любого сайта в тематике, кроме нишевых, доступны работы по расширению структуры, и нужно делать на них большой акцент.
В практике работы мы всегда анализируем фишки конкурентов.
Также оптимальной частью стратегии является создание вспомогательных сайтов-сателлитов для продвижения основного сайта.



