Как ранжируются сайты в тематике «Бытовая техника»?
Автор статьи:
«Бытовая техника» – консервативная ниша с устоявшимися лидерами и высокой конкуренцией, где потенциал трафика заложен в низкочастотных запросах. Это исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 1825413. Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были рассмотрены в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.
Особенности пользовательского спроса
«Бытовая техника» – широкая тематика с многообразием запросов. Здесь встречаются сотни тысяч запросов как по категориям и тегам, так и по конкретным товарам.
Многие запросы содержат латинские буквы или полностью состоят из них: из 100 тысяч примерно 20 тысяч на английском языке. Часть таких запросов была использована в анализе топов.
Отмечен высокий спрос на отзывы о товарах и много запросов, связанных с товарными категориями – около 6000 таких запросов в ядре на 100 тысяч.
Страницы с ярким заголовком «Стоит ли покупать товар Х?» хорошо привлекают трафик.
В целом запросы максимально разнообразные. Типичная семантика для гипермаркета содержит более 100 тысяч запросов. Они постоянно обновляются из-за выхода и ухода с рынка новых моделей. Семантическое ядро меняется не только ежегодно, но и ежеквартально. Поэтому необходима постоянная ревизия семантики.
Особенности выдачи
Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают. Гиганты рынка захватили все топы выдачи.
Яндекс:
Google:
На примере выше видно, что старые сайты и агрегаторы доминируют в топах и являются для потребителей основными платформами для покупки техники.
Широкий ассортимент и стандартная внутренняя оптимизация высокого качества позволяют сайтам легко выходить в топ.
Кроме того, лидеры рынка стремятся доминировать по количеству страниц и запросов. Например, в топы выходят и ozon.ru, и ozon.by. Это ошибка поисковых систем, однако она говорит о высоком качестве оптимизации сайта Ozon.ru. В частности, отметим решение по выводу региональных страниц:
Такие страницы, в отличие от огромного количества поддоменов и подпапок, не требуют поддержки и переносов, удобны для пользователей и лучше ранжируются.
По запросам, связанным с брендами, в топах часто встречаются страницы:
Невозможно предсказать, какая из страниц выйдет в топ – коммерческая или информационная. Поэтому стоит публиковать разные статьи для потенциального захвата топов и роста трафика.
В исследовании рассматривались сайты-гиганты, поэтому ссылочные факторы и накрутка поведенческих факторов не учитывались. В нише «Бытовая техника» они не влияют на механизмы ранжирования.
Выводы
Эксперты в ходе исследования пришли к следующим выводам:
Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам.
Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Результат выдачи зависит от ассортимента, контента и ЕАТ.
Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, а также расширять семантическое ядро и создавать новые страницы.
Нужно прорабатывать релевантные страницы в различных форматах, затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, региональные, товарные и отзывные.
Работа по продвижению ведется, в первую очередь, продуктовая.
Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ПОЛУЧИТЕ ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
Опишите проблему, которую хотели бы обсудить или
задайте вопрос, который на данный момент требует решения. Если они касаются
нашей сферы деятельности, мы обязательно ответим.
Оставьте заявку и мы вышлем
пример аудита вам на почту
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. В скором времени наши менеджеры
свяжутся с вами и ответят на все вопросы!
Расскажи о своем
проекте
Опиши какие результаты ты хочешь получить, а мы предложим стратегию
продвижения. Для этого специалисты бесплатно проведут первичный
анализ твоего сайта и составят документ с рекомендациями.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ
АУДИТ САЙТА НА ПОЧТУ!
Оставьте ваши контакты и в скором времени наши менеджеры свяжутся с вами,
ответят на все вопросы, а если надо, то подготовят коммерческое
предложение!
МЫ ПОЛУЧИЛИ ВАШУ
ЗАЯВКУ!
Мы работаем по будням с 9:00 до 18:00. Наш
менеджер свяжется с вами в
указанное время.