Ранжирование с учетом географии

Автор статьи:
Ранжирование с учетом географии
Большинство пользователей не задумывается, как поисковая система формирует выдачу по тому или иному запросу. При этом каждый заинтересован в получении информации в соответствии с региональным расположением. Для того чтобы улучшить поиск в интернете, используется деление на геозависимые и геонезависимые запросы и применяется соответствующий принцип таргетинга.
Дата публикации: 06.02.2019
Дата актуализации: 18.05.2023
| прочитали: 1539
(Рейтинг: 4.43, Голосов: 7)

Большинство пользователей не задумывается, как поисковая система формирует выдачу по тому или иному запросу. При этом каждый заинтересован в получении информации в соответствии с региональным расположением. Для того чтобы улучшить поиск в интернете, используется деление на геозависимые и геонезависимые запросы и применяется соответствующий принцип таргетинга.

1.png
1.png1.png

Яндекс внедрил возможность поиска по нескольким регионам России еще в 2009 году. Для ранжирования геозависимых запросов по Москве, Санкт-Петербургу и России применялся алгоритм «Арзамас».

Новая технология позволила существенно повысить релевантность результатов поиска. Именно поэтому уже в скором времени был запущен «Арзамас + 16». Этот алгоритм формировал выдачу на 16 региональных уровнях. Сейчас ранжирование веб-страниц и сайтов с учетом географической принадлежности пользователя возможно более чем в 1200 регионах.

Рассмотрим, как работает этот алгоритм Яндекса. Сначала поисковик определяет регион пользователя по IP-адресу или используя топоним из запроса. Затем он анализируется на геозависимость. От типа ключевой фразы зависит характер выдачи:

  1. Если введен геонезависимый запрос, ранжирование выполняется по общей формуле.

  2. Если введен геозависимый поисковый запрос или в нем указан топоним, система выбирает, какую формулу ранжирования использовать в таком случае.

  3. Если в идентифицированном регионе отсутствуют локальные сайты по нужной теме, ресурсы ранжируются по общей формуле. Если есть ресурсы местных компаний, используется региональная формула.

Геозависимость запросов обязательно учитывается при поисковой оптимизации и продвижении сайтов в Яндексе и Google.


Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

Ingate Performance

Digital-комплекс, продвижение под ключ: скидка 25% на первый месяц

Ingate Organic

SEO-продвижение: 1 месяц бесплатно при подключении на 3 месяца

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.