Юридический кото-вестник

Автор статьи:
Юридический кото-вестник
Продолжаем делиться чужими ошибками, чтобы не наступить на грабли законодательства о рекламе.
Дата публикации: 20.10.2025
Дата актуализации: 20.10.2025
| прочитали: 7
(Рейтинг: 5, Голосов: 3)
Собрали свежие кейсы спорных ситуаций, связанных с трактовкой закона о рекламе. Продолжаем изучать опыт коллег, чтобы учиться на нем, а не за свой счет.

Перезванивайте с осторожностью

Кейс: пользователь увидел пропущенный вызов на своем телефоне. У телефонного номера не было пометок о рекламе или компании, которой он принадлежит. Пользователь перезвонил. Оказалось, что звонили распространители рекламы.

Что решили: УФАС не нашло нарушений закона «О рекламе». Суды также поддержали УФАС.

Важно: если пользователь сам решил перезвонить по неизвестному номеру, это равнозначно его согласию на получение информации, в том числе, рекламной. Поэтому, если входящие звонки сразу превращаются в пропущенные, имейте ввиду: перезвонив, вы изъявляете желание прослушать рекламное сообщение. 


photo_2025-10-20 16.11.29.jpeg
photo_2025-10-20 16.11.29.jpegphoto_2025-10-20 16.11.29.jpeg


Не злоупотребляйте базой контактов

Кейс: маркетплейс разработал сервис для путешествий. Чтобы рассказать об этой новости, решили сделать рассылку по всем зарегистрированным на маркетплейсе клиентам. В письме сообщили, что начислили приветственное количество миль, предложили потратить их на путешествия, заказ трансфера и экскурсий. Пользователи, регистрируясь на маркетплейсе, автоматически давали свое согласие на получение рассылки.

Отказаться от писем по техническим причинам было невозможно. Один из пользователей возмутился, что на такие условия не подписывался, и подал жалобу. 

Что решили: татарстанское УФАС России признала рассылку ненадлежащей рекламой.

Важно: если в рассылках от своего лица вы размещаете информацию и предложения стороннего сервиса, а ваши клиенты на такое не подписывались, будьте готовы платить штрафы. 

photo_2025-10-20 16.11.34.jpeg
photo_2025-10-20 16.11.34.jpegphoto_2025-10-20 16.11.34.jpeg


Читайте, на что вы соглашаетесь каждый раз

Кейс: пользователь обратился в УФАС с жалобой, что получил рекламное сообщение от банка, клиентом которого не был. Следовательно, он не давал согласия на получение банковских рассылок.
В ходе разбирательства выяснилось, что пользователь оформлял подписку для получения скидок, бонусов или кэшбэка на платформе другого банка. Именно там он и предоставил согласие на получение рекламных сообщений от партнеров площадки.

Что решили: УФАС нарушений не нашло.

Важно: если вы дали согласие на сообщения от партнеров сервиса или организации, такие рассылки нельзя считать спамом.


photo_2025-10-20 16.11.33.jpeg
photo_2025-10-20 16.11.33.jpegphoto_2025-10-20 16.11.33.jpeg

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.