Конечная цель продвижения сайта — увеличение продаж товаров или услуг посредством привлечения на ресурс целевой аудитории. Релевантность веб-портала конкретному запросу заинтересованного пользователя определяется поисковой системой на основании анализа контента и ведущих на ресурс внешних ссылок. От правильности подбора ключевых выражений зависит позиция в поисковой системе и приток целевого трафика.
Виды запросов
По цели пользователя:
- Навигационные. Пользователь ищет информацию, связанную с названием фирмы, брендом или известным ему сайтом. Цель такого запроса может быть в получении полезных ему данных с последующим намерением совершить покупку в конкретной компании. В поисковом продвижении учитываются при построении кампании, направленной на переманивание клиентов у конкурирующих фирм.
- Транзакционные. Пользователь имеет намерение совершить определенное действие — купить, заказать, арендовать и т.д. Они являются наиболее ценными для продвижения сайта и роста продаж.
- Информационные. Это запросы, которые пользователь вводит с целью получения конкретной информации — номера телефона, характеристик товара, биографии известной личности и т.д. Коммерческая выгода от продвижения ресурса по данным запросам минимальна.
По частоте употребления:
- Высокочастотные. Самые популярные (частота запроса может превышать несколько десятков тысяч обращений), продвижение по ним значительно увеличивает посещаемость сайта, но процент целевых посетителей, готовых стать клиентами, невысок.
- Низкочастотные. Обычно состоят из нескольких слов, более точно задают тематику ресурса и приводят на него именно целевой трафик.
- Среднечастотные. Количество обращений находится в диапазоне между низко- и высокочастотными.
Заключение
Дополнительная информация о влиянии поисковых запросов на увеличение продаж появляется в ходе раскрутки сайта. При продвижении анализируется эффективность каждого ключевого слова, неработающие удаляются из семантического ядра ресурса, в тексты и теги вносятся корректировки.