SEO-продвижение сайтов с целью привлечения целевой аудитории, заинтересованной в информации, товарах и услугах в пределах конкретной географической зоны (населенного пункта, области, района и тд.), называют региональным.
Преимущества продвижения сайта в регионах:
- Высокая конкурентоспособность. Интернет-маркетинг в регионах еще не получил широкого распространения, и раскрутка по региональным запросам позволяет быстро достичь топовых позиций в поисковых системах.
- Непосредственное обращение к целевой аудитории. Приток посетителей на сайт формируется из лиц, заинтересованных в покупке товаров и услуг в конкретном регионе.
- Экономическая выгода. Стоимость продвижения по региональным запросам в десятки раз ниже раскрутки на федеральном уровне.
- Высокая степень доверия потенциальных покупателей. Пользователи, пришедшие на ресурс по геозапросам, не воспринимают их как рекламу, что повышает степень доверия к фирме, ее товарам и услугам.
Факторы, влияющие на идентификацию по региону
Региональное продвижение основано на раскрутке сайта по геозависимым запросам и автоматическом геотаргетинге — идентификации поисковыми системами географической зависимости веб-ресурса.
- Хостинг. Физически сайт целесообразно располагать на серверах, IP которых ближе к потенциальной аудитории.
- Доменное имя. В зоне СНГ ресурсы необходимо размещать в доменной зоне целевой аудитории (.by, ua и т.д.). Ориентируясь на российские регионы, используют домены второго уровня (msk.ru, spb.ru, belgorod.ru и т.д.).
- Геопривязка контента. На страницах должны присутствовать названия стран, городов и областей, а также телефонные коды. Поскольку 44% запросов с регионов сформированы с указанием конкретного населенного пункта, целесообразно параллельно осуществлять продвижение сайта по нескольким геозависимым ключам.
- Ссылки с региональных сайтов. Наличие внешних ссылок с ресурсов того же региона способствует продвижению сайта по геозависимым запросам, особенно в поисковой системе Яндекс.
- Регистрация в каталогах. Регистрируясь в тематических каталогах необходимо указывать регион. Положительное влияние на ранжирование оказывает регистрация в местных каталогах, поскольку их общая ссылочная масса значительно меньше федеральных.