По данным Mediascope, сервисы VK охватывают больше 90% аудитории Рунета. По сути VK является монополистом в русскоязычном Интернете.

Новая рекламная платформа – VK Реклама – объединит в себе все рекламные сервисы. Как говорят официальные представители, новый рекламный кабинет получил всё самое лучшее от старого кабинета и от кабинета MyTarget.
Как говорим мы, эксперты: кхм-кхм, не совсем так.
Компания Ingate принимала участие в бета-тестировании, и мы можем смело говорить, что кабинет хорош и показал высокие результаты, но и без недостатков не обошлось (будем надеяться, что это точки роста, которые в скором времени коллеги из VK исправят).
Итак, что по результатам?
Автоматизация процессов и экономия времени таргетологов. Теперь не надо создавать креативы под каждую площадку. Вам достаточно добавить картинки и тексты и запустить кампанию. Платформа сама адаптирует объявления под необходимые форматы и места показов.
Наличие оптимизатора.

Как было ранее: представим, что у вас есть кампания с тремя группами объявлений. На каждую группу объявлений вы тратите по 1000 рублей. При этом не учитывается, какая группа объявлений приносит больший результат.
С оптимизатором система сама перераспределяет бюджет в зависимости от результатов. Кстати, этот пункт также влияет на количество часов работы таргетолога, так как ранее мы вручную отслеживали эффективность, отключали группы объявлений и перераспределяли бюджет.
Трёхуровневая структура рекламных кампаний. Теперь в рамках одной кампании можно создавать группы объявлений и тестировать гипотезы.
Эффективность. Во время тестирования VK реклама показала крутые результаты. Например, у одного из наших клиентов стоимость подписчика упала в 10 раз! Но тут важно отметить, что во время тестирования конкуренция внутри кабинета была гораздо ниже. Вероятнее всего, VK Реклама будет эффективнее, но не с такими космическими результатами, как во время теста.
У нового кабинета есть ещё много новых функций, но эта статья не направлена на то, чтобы показать вам функционал. Мы хотим лишь рассказать о том, что было и что стало, а также о рисках перехода. А теперь о минусах:
Отсутствие части форматов. Например, в новом кабинете нет формата ТГБ. Опустим споры об эффективности ТГБ, а просто примем за факт: есть клиенты, которым важны цифры в медиапланах. И таких клиентов немало. Делая предложения таким клиентам, агентства зашивают небольшой бюджет на ТГБ в расчёт. После перехода на VK Рекламу агентствам придётся перезаключаться с клиентами. И мы понимаем, что такие перезаключения могут пройти не безболезненно. Убрав данный формат, VK добавил проблем тем, кто у него закупает рекламу. Но он монополист, ему можно.
Кешбек от VK. Ни для кого это не будет сюрпризом, но многие агентства получают кешбек от VK в зависимости от рекламного бюджета. Как это работало ранее:
Закинули 120 000, пополнился кабинет на 120 000, открутили 120 000, получили кешбэк с 120 000. Т.е. мы получали кешбэк с открученного бюджета без учёта НДС.
В новом: закинули 120 000, кабинет пополнился на 100 000, открутили 100 000, получили кешбэк со 100 000.
Сложно представить агентства, которые живут кешбэками, но, тем не менее, мелочь, а неприятно. Как же осуществить переход?
Жёсткая модерация. Помимо того, что модерация показалась более жёсткой, есть другой важный момент: если ваш бренд пишется ЗАГЛАВНЫМИ или английскими буквами – вам необходимо приложить документы на регистрацию товарных знаков. Даже если вы делали это в старом кабинете, то придётся продублировать. А представляете, если каждый продукт пишется КАПСОМ или латиницей?
Сейчас много багов, за которыми надо следить. Например, группы объявлений могут не откручиваться, может ехать вёрстка в самом объявлении, пока ещё много нецелевого трафика, нельзя копировать группы в новую кампанию. Но всё это кажется не таким страшным и вероятнее всего будет со временем доработано.
Как же осуществить переход?
- Банальная рекомендация для агентств: расскажите клиенту о переходе и рисках, а также предложите план по переходу. Для тех клиентов, которым важны охваты и показы, открутите ТГБ в апреле и мае. За это время оцените результаты по другим кампаниям в VK Реклама и пересчитайте медиаплан.
- Не затягивайте с переходом, как бы ни хотелось. Да, сейчас ставки в VK Реклама вырастут, но если вы не участвовали в бета-тестировании, то вы не знаете, как было “до”. А эффективность в новом кабинете явно будет выше, чем в старом. Ещё один аргумент в пользу перехода, это тот факт, что рекламодатели, у которых остались бюджеты в старом кабинете, будут их откручивать, соответственно, ставки в старом кабинете тоже подскочат.
- Прежде чем осуществлять переход, познакомьтесь с интерфейсом и функционалом подробнее. Конечно, он интуитивно понятен и схож с ADS Manager запрещённых СС. Опытный таргетолог быстро разберётся, что к чему, но лучше сделать это заранее, а не на критичном клиенте.
Посмотреть всю необходимую информацию можно на официальной странице VK Реклама: