Новости закона о рекламе

Автор статьи:
Новости закона о рекламе
Разбираемся в хитросплетениях закона о рекламе вместе с юридическим департаментом Ingate Group
Дата публикации: 03.09.2025
Дата актуализации: 10.09.2025
| прочитали: 1004
(Рейтинг: 4.2, Голосов: 5)

На связи юридический департамент Ingate Group. Мы знаем, как быстро меняются вводные данные в инфополе закона о рекламе и смежных вопросах. Давайте вместе разбираться, как безопасно рекламировать товары и услуги в условиях законодательной турбулентности.

Знание предупреждает и оберегает от штрафов

На этой неделе все учащиеся отмечали День знаний, но не обязательно быть школьником или студентом, чтобы продолжать учиться.

1 сентября 2025 года совпало с вступлением в силу запрета на размещение рекламы на площадках организаций, деятельность которых признана нежелательной, экстремистской и/или запрещена в России.

Так много тезисов звучало вокруг этого запрета, что многие запутались, что можно и что нельзя с 1 сентября. 

Главный вопрос — что делать со старыми рекламными публикациями на площадках?

photo_2025-09-03 07.49.53.jpeg
photo_2025-09-03 07.49.53.jpegphoto_2025-09-03 07.49.53.jpeg


Летом на Петербургском международном экономическом форуме представители Роскомнадзора заявляли, что на указанных ресурсах не должно быть никакой рекламы. Всю ранее опубликованную рекламу до запрета следует удалить.

Однако позже ФАС на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий выступила с заявлением, что удалять старую рекламу не нужно.

Что важно учитывать в отношении старых рекламных постов сейчас: нельзя поднимать активность рекламных постов (лайки, закрепленные сообщения и истории, ссылки в иных источниках на пост и прочие методы продвижения), в противном случае это будет признано нарушением нормы, что грозит штрафом до 500 тыс рублей для юридических лиц.

Р — реклама

Больше ясности — всегда отличные новости в законодательном поле, где нормы только начали формулировать.

Правительством РФ утверждены критерии рекламы в интернете. Ура!

photo_2025-09-03 07.50.02.jpeg
photo_2025-09-03 07.50.02.jpegphoto_2025-09-03 07.50.02.jpeg

Согласно ФЗ о рекламе:

реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама должна отвечать критериям, таким как:

  • Привлечение внимания, формирование, поддержание интереса к товару, продвижение на рынке.
  • Не носит аналитический, справочно-информационный характер.
  • Не является объявлением.
  • Такие критерии действуют в отношении онлайн-магазинов, маркетплейсов, сайтов-агрегаторов, в поисковых системах и соцсетях с суточным трафиком более 500 тыс пользователей из РФ.


Если вы хотите запускать продвижение в Интернете с учетом всех юридических аспектов, то можете положиться на Ingate Group. С радостью обсудим ваш проект!

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.