Инфополе вокруг Закона о рекламе постоянно преподносит примеры ошибок. Часто рекламодатели не подозревали, что нарушают законодательство, но тем не менее, попадают на штрафы.
Использование “gos” в доменном имени
Обозначения “gos” в доменном имени может вызывать пользователей ложное впечатление об особой связи участника рынка с органами государственной власти.
gos.jpeg
Кейс: В Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление на недобросовестные действия участника рынка ритуальных услуг. Предприниматель использует с своей деятельности сайт «gosritual».
Что решили: УФАС выдало нарушителю предупреждение и обязало изменить доменное имя.
Запрет на пропаганду чайлдфри
Еще в конце 2024 года был принят закон о запрете пропаганды чайлдфри.
Кейс: Жительница Севастополя опубликовала в своих соцсетях посты на тему отказа от деторождения.
Что решили: Ей выписали первый штраф за пропаганду чайлдфри размере 50 тысяч рублей.
чайлдфри.jpegНарушение запретов на распространение в сети Интернет, СМИ и рекламе информации, пропагандирующей отказ от деторождения, карается рублем и первый штраф уже выписан.
Заигрывания с формулировками на грани
Некоторые рекламодатели любят экспериментировать с языковыми каламбурами. Иногда слоганы и призывы к действию граничат с пошлостью и непристойными выражениями. Как на это реагируют власти?
Кейс: экспертный совет при ФАС рассмотрел рекламу застройщика: «Ах, у ели во дворе, безопасно детворе».
Что решили: в данном случае, большинство экспертов пришло к выводу, что в баннере присутствуют непристойные выражения в завуалированной форме, что запрещено Законом о рекламе.
Важно: это не единичный случай использования провокационных фраз («Смотри, не обострись», «Какое-то наедалово»).
Во многом исход дела зависит от мнения привлеченных лингвистических экспертов.
обострись.jpegКейс: в аэропорту Калининграда был размещен рекламный баннер с текстом:
«Не вы ли забыли, являясь гурманом,
На Прусскую землю приехав,
Название фабрики, что марципаном
Известна тут два с лишним века?
Так я подскажу вам, любезные гости,
Древнейшую фабрику, кстати,
Всё лишнее сразу, прошу вас, отбросьте
Запомните имя – Pomatti»
Что решили: Калининградское УФАС признало недостоверной и оскорбительной рекламой этот креатив.
ООО «Поматти» зарегистрировано 29.12.2022, а не 200 лет назад.
А фраза «На Прусскую землю приехав», - оскорбительная информация относительно принадлежности земли прилета и задевает национальные, гражданские и патриотические чувства граждан, что является недопустимым в отношении исторических событий Великой Отечественной войны.
креатив до суда.jpegОтсутствие рекламной маркировки
Самая популярная причина штрафов за нарушение рекламного законодательства — отсутствие маркировки.
Кейс: СМИ, как рекламораспространитель, разместило на своем сайте рекламный баннер от рекламодателя без маркировки.
Что решили: В свою защиту СМИ заявило, что маркировка была, но цвет текста совпадал с фоном. Такая легенда не убедила УФАС - СМИ (рекламораспространитель) признан виновным в отсутствии метки Рекламы и названия рекламодателя.
маркировка.jpegВажно: не забываем ничего маркировать и делаем это так, чтобы текст был видимым и легко читался.
Реклама должна проявлять уважение
Кейс: в Якутии был размещен рекламный баннер с текстом «Надоела жена? Езжай на вахту!»
жена.jpegЧто решили: якутское УФАС выявило нарушение Закона о рекламе.
Было установлено, что реклама дает возможность проявления неуважительного отношения к образу супруги, обесценивает семейные ценности, задевает чувства семейных пар.
Kind reminder
Ну и напоследок — наши юристы напоминают, что реклама на любых площадках (соцсетях) у иностранных агентов запрещена Законом о рекламе.
Также нельзя сотрудничать с ресурсами, где учредитель является иноагентом.
Список иноагентов есть в открытом доступе Минюста.
ИНО.jpeg



