Как ИИ меняет рынок частной медицины в России — инсайты на 2026 год

Автор статьи:
Как ИИ меняет рынок частной медицины в России — инсайты на 2026 год
Новое исследование Ingate Group при партнерской поддержке UIS
Дата публикации: 12.12.2025
Дата актуализации: 12.12.2025
| прочитали: 31
(Нет голосов)

Россияне становятся более открытыми к новым технологиям и инновационным решениям в медицине. Только за 2025 год каждый пятый опрошенный (21%) хотя бы раз консультировался с врачом онлайн. Среди возрастной группы 18–44 лет таких пациентов еще больше — 28%. 

У 90% тех, кто уже воспользовался телемедицинскими услугами, сформировался положительный опыт. Россияне отметили высокий уровень доверия к такому формату консультаций. Врачи тоже не против внедрения технологий в медицинскую практику. По их мнению, ИИ-ассистенты могут сократить продолжительность приёма и существенно повысить эффективность работы. 

Рынок ИИ в медицине: 12 млрд рублей сейчас, 78 млрд к 2030 году

В 2024 году российский рынок ИИ-разработок для медицины оценили в 12 млрд рублей. К 2030-му он вырастет в шесть раз — до 78 млрд. Такие цифры приводят «Яков и партнеры» совместно с ГК «Медси».

Что клиники внедряют в первую очередь: цифровых ассистентов, помощников врача для постановки диагнозов, автоматические клинические сводки и системы контроля качества лечения. Но ИИ используют не только в кабинете врача. В Ingate Group отмечают: из-за высокой конкуренции клиники ставят алгоритмы уже на входе — они привлекают пациентов и отвечают на первые вопросы.

Речевые технологии на основе ИИ предотвращают потерю 15% звонков

Без умных систем клиники теряют до 15% обращений — люди звонят, не дозваниваются и уходят к конкурентам. Речевая аналитика на базе ИИ решает проблему: фиксирует пропущенные звонки, видит, откуда они пришли, и в реальном времени находит проблемные разговоры. Система сразу передаёт их менеджеру, и потерянный звонок превращается в запись к врачу. 

Дмитрий Апухтин
Дмитрий Апухтин
Head of Digital & Performance
Цифровизация для медклиник из модного тренда превратилась в необходимость. Без неё не выжить на конкурентном рынке.
Екатерина Владек
Екатерина Владек
Руководитель направления развития продукта UIS, член комитета АРИР по инновациям в маркетинге
Коммуникации все больше становятся омниканальными. Закрывать пациента в запись с помощью одних только голосовых коммуникаций уже практически невозможно. Сейчас клиенты записываются в клинику через формы и модули онлайн-записи, через ботов в мессенджерах и т.д.
Что сейчас становится обязательным минимумом для медбизнеса: автосбор отзывов, автоматическая разметка обращений через ИИ, анализ данных в режиме реального времени, персональные рекламные предложения для каждого пациента, телемедицина и цифровые сервисы, которые делают связь врача с пациентом постоянной.

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.