исследование

Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

К организации исследования экспертов Ingate Group подтолкнуло желание понять текущий уровень проникновения искусственного интеллекта в бизнес-процессы компаний, работу маркетологов и digital-специалистов в России.

Задачами нашего исследования было:

  • всесторонне изучить, как ИИ реализуется в маркетинговых и бизнес-процессах;
  • понять, какие шаги предпринимают компании разных уровней бизнеса для внедрения технологий искусственного интеллекта;
  • понять, как руководители и специалисты в области маркетинга оценивают свой уровень владения инструментами ИИ в решении рабочих задач;
  • выяснить, для каких задач и с какой эффективностью применяются инструменты ИИ;
  • выявить существенные барьеры, стоящие на пути применения ИИ, и т.д.

Мы надеемся, что мнения и опыт руководителей организаций, а также маркетологов различных уровней помогут обратить внимание на существующие особенности и трудности при внедрении ИИ в российских компаниях, а также сформируют взгляд на предстоящие тенденции, о которых компании должны знать, чтобы сохранять и укреплять свои конкурентные позиции.

МЕТОДОЛОГИЯ

1
Всего в исследовании принял участие 901 человек.
2
Участники заполняли анкеты с помощью сервиса для онлайн-опросов.
3
Анкета состояла из 21 вопроса.
4
Сбор анкет проводился в декабре 2023 г и январе 2024 года.
5
Исследование также дополнено комментариями экспертов рынка.

ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

65% респондентов занимаются маркетингом и рекламой на стороне бренда, либо на стороне рекламного агентства или сервиса, еще 30% участников - собственники бизнесов, 5% - опрошенные, чья профессиональная деятельность не связана напрямую с маркетингом или рекламой.

77% от всех участников (690 человек) – руководители разных уровней: от руководителей отделов и департаментов до собственников бизнеса,

23% - специалисты/менеджеры.

35% - сотрудники среднего и крупного бизнесов

60% - участники из компаний малого и микро бизнесов

5% - самозанятые

Участники представляли различные отрасли, такие как: торговля и ритейл, маркетинг/реклама/PR, IT/телеком, строительство, производство, образование, финансы, и др.

ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Это рекламный блок.