исследование
Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
К организации исследования экспертов Ingate Group подтолкнуло желание понять текущий уровень проникновения искусственного интеллекта в бизнес-процессы компаний, работу маркетологов и digital-специалистов в России.
Задачами нашего исследования было:
- всесторонне изучить, как ИИ реализуется в маркетинговых и бизнес-процессах;
- понять, какие шаги предпринимают компании разных уровней бизнеса для внедрения технологий искусственного интеллекта;
- понять, как руководители и специалисты в области маркетинга оценивают свой уровень владения инструментами ИИ в решении рабочих задач;
- выяснить, для каких задач и с какой эффективностью применяются инструменты ИИ;
- выявить существенные барьеры, стоящие на пути применения ИИ, и т.д.
Мы надеемся, что мнения и опыт руководителей организаций, а также маркетологов различных уровней помогут обратить внимание на существующие особенности и трудности при внедрении ИИ в российских компаниях, а также сформируют взгляд на предстоящие тенденции, о которых компании должны знать, чтобы сохранять и укреплять свои конкурентные позиции.
МЕТОДОЛОГИЯ
ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
65% респондентов занимаются маркетингом и рекламой на стороне бренда, либо на стороне рекламного агентства или сервиса, еще 30% участников - собственники бизнесов, 5% - опрошенные, чья профессиональная деятельность не связана напрямую с маркетингом или рекламой.
77% от всех участников (690 человек) – руководители разных уровней: от руководителей отделов и департаментов до собственников бизнеса,
23% - специалисты/менеджеры.
35% - сотрудники среднего и крупного бизнесов
60% - участники из компаний малого и микро бизнесов
5% - самозанятые
Участники представляли различные отрасли, такие как: торговля и ритейл, маркетинг/реклама/PR, IT/телеком, строительство, производство, образование, финансы, и др.