Перезванивайте с осторожностью
Кейс: пользователь увидел пропущенный вызов на своем телефоне. У телефонного номера не было пометок о рекламе или компании, которой он принадлежит. Пользователь перезвонил. Оказалось, что звонили распространители рекламы.Что решили: УФАС не нашло нарушений закона «О рекламе». Суды также поддержали УФАС.
Важно: если пользователь сам решил перезвонить по неизвестному номеру, это равнозначно его согласию на получение информации, в том числе, рекламной. Поэтому, если входящие звонки сразу превращаются в пропущенные, имейте ввиду: перезвонив, вы изъявляете желание прослушать рекламное сообщение.
photo_2025-10-20 16.11.29.jpeg
Не злоупотребляйте базой контактов
Кейс: маркетплейс разработал сервис для путешествий. Чтобы рассказать об этой новости, решили сделать рассылку по всем зарегистрированным на маркетплейсе клиентам. В письме сообщили, что начислили приветственное количество миль, предложили потратить их на путешествия, заказ трансфера и экскурсий. Пользователи, регистрируясь на маркетплейсе, автоматически давали свое согласие на получение рассылки.
Отказаться от писем по техническим причинам было невозможно. Один из пользователей возмутился, что на такие условия не подписывался, и подал жалобу.
Что решили: татарстанское УФАС России признала рассылку ненадлежащей рекламой.
Важно: если в рассылках от своего лица вы размещаете информацию и предложения стороннего сервиса, а ваши клиенты на такое не подписывались, будьте готовы платить штрафы.

Читайте, на что вы соглашаетесь каждый раз
Кейс: пользователь обратился в УФАС с жалобой, что получил рекламное сообщение от банка, клиентом которого не был. Следовательно, он не давал согласия на получение банковских рассылок.Что решили: УФАС нарушений не нашло.
Важно: если вы дали согласие на сообщения от партнеров сервиса или организации, такие рассылки нельзя считать спамом.
