Ключевые слова в SEO: как подобрать

Автор статьи:
Ключевые слова в SEO: как подобрать
Качественная поисковая оптимизация сайта помогает его продвижению. Ее главным элементом является грамотное формирование семантического ядра. В SEO ключевые слова (keywords) имеют решающее значение. Потому уделим особое внимание тому, как их подбирать.
Дата публикации: 19.12.2018
Дата актуализации: 14.12.2023
| прочитали: 3082
(Рейтинг: 5, Голосов: 4)
Подбор ключевых слов для SEO
Ключевые слова для SEOКлючевые слова для SEO

Зачем нужны ключевые слова

Ключевые слова кратко описывают содержание и тематику веб-страницы. Потому на них ложится выполнение очень важных функций:

  • в метатегах — передают поисковым роботам содержание страницы и запросы, которым она соответствует;

  • в тексте — делают статьи релевантными запросам посетителей. Это помогает сайту подниматься в поисковой выдаче и увеличивать трафик;

  • в семантике — отбирает целевую аудиторию, распределяет ее на сегменты и т. д.

Как подбирать

Ключевые слова подбираются на основе поисковых запросов пользователей, по которым ресурс будет продвигаться в топ поисковой выдачи. Качество семантики определяет, насколько успешным будет SEO-продвижение.

Семантическое ядро определяет запросы, по которым будут заходить на него пользователи, а также то, будут ли они потенциальными клиентами. Потому важно знать, как подобрать ключевые слова для продвижения сайта.

Размер семантического ядра для каждого сайта индивидуален. Он зависит от цели ресурса и компании, ее финансовых возможностей, выбранных стратегий продвижения и т. д.

Для подбора ключевых слов используют различные сервисы:

Как подобрать ключевые слова в Яндекс.Wordstat

Подбор ключевых слов в Яндекс.Wordstat является не только бесплатным, но и самым простым. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрировать почтовый ящик в поисковой системе «Яндекс».

  2. Авторизоваться на сервисе yandex.wordstat.ru.

  3. Ввести слово или фразу в строку поиска, нажать «Подобрать».

  4. Ознакомиться со списком ключевых запросов от самого популярного к менее запрашиваемому. Если фраза довольно обширная (например, «детская одежда»), а качество ключей нас не устраивает, то поиск можно сузить. Например, можно изменить запрос («детская одежда для мальчиков» или «детская одежда к школе»).

  5. Из ключевых слов формируем семантическое ядро, выбирая только подходящие. Фразы, которые нам неинтересны, не включаем (например, со словами «фотографии», «бесплатно» и т. д.).

  6. Выбираем самые ценные ключевые запросы, транзакционные (в которых присутствуют слова «купить», «заказать» и т. д.). Они демонстрируют готовность потенциального клиента приобрести товар или услугу.

Виды ключевых слов

Типы ключевых слов
Ключевые словаКлючевые слова

Ключевые слова имеют различную частотность. Она указывается во втором столбце Яндекс.Wordstat и демонстрирует, сколько раз слово искали в поисковой системе.

В зависимости от частотности ключевые запросы делятся на три вида:

  • ВЧ (высокочастотные) — имеют большой охват, но выйти по ним в топ практически невозможно;

  • СЧ (среднечастотные) — со средним охватом, небольшой шанс выйти в топ;

  • НЧ (низкочастотные) — имеют небольшой охват, но высокий шанс выйти в топ.

Когда ключевые слова собраны, необходимо их кластеризовать (разделить на различные тематические, смысловые группы). Такое семантическое ядро ложится в основу контент-плана, по которому будут написаны и оптимизированы статьи.

Правила использования ключевых слов в SEO

  • Количество ключевых слов в SEO-статьях не должно превышать 3–7 % от общего количества, если не учитывать заголовки. Когда объем превышает указанный показатель, поисковики считают текст переспамленным. Если меньше, текст будет игнорироваться поисковиками.

  • Если ключевые слова не противоречат правилам русского языка, то в прямом вхождении в тексте их необходимо включить хотя бы 1–2 раза.

  • Желательно фразу в прямом вхождении употребить в первых 100 словах.

  • Фразы должны равномерно распределяться по всему тексту.

  • Ключевое слово должно присутствовать в заголовке H1. В остальных — не обязательно.

  • Ключевые слова нужно вписывать в метатеги TitleDescription.

Ключевые слова лежат в основе SEO-продвижения. Грамотный подбор и использование слов помогают созданию релевантного контента, поднятию позиций ресурса в органической выдаче, привлечению целевого трафика и увеличению получаемой прибыли.

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Это рекламный блок.