AI-driven Customer Journey: как ИИ предсказывает путь пользователя до покупки

Автор статьи:
AI-driven Customer Journey: как ИИ предсказывает путь пользователя до покупки
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Дата публикации: 17.11.2025
Дата актуализации: 17.11.2025
| прочитали: 21
(Рейтинг: 5, Голосов: 3)

Пользователи сегодня перемещаются между каналами привлечения, оставляют цифровые сигналы и предпочитают персонализированное взаимодействие на всех этапах. Чтобы снова научиться понимать аудиторию, нужно освоить AI-инструменты, которые помогут прогнозировать поведение пользователей. 

Вероятностные модели для прогнозирования поведения 

Современные системы на основе искусственного интеллекта опираются на вероятностные модели. Это модели, которые описывают процессы и явления, основываясь на их случайном и непредсказуемом характере. 

В машинном обучении используется вероятностный подход, с помощью которого можно:

  • Прогнозировать;
  • Управлять рисками;
  • Оптимизировать.

 

LLM-модели могут интерпретировать сложный контекст. Например, они умеют анализировать текстовые запросы, поведенческие паттерны, реакцию на контент. LLM учится понимать мотивацию и намерения пользователя, а на основании этих данных модель дает рекомендации для следующего шага в реальном времени.


Трансформация классической воронки продаж

С использованием ML и LLM статичная традиционная воронка превращается в динамическую, формируемую на основе данных. 

ML-модели обнаруживают поведенческие паттерны, а LLM помогает адаптировать сценарий под конкретного пользователя.

 

ИИ-модель анализирует поведение именно вашей аудитории и подсказывает лучший шаг для работы с ней:

  • Например, модель наблюдает рост вероятности покупки, а затем система генерирует персональный оффер и подбирает оптимальный канал для отправки пользователю (push-уведомление, персонализированная рассылка или сообщение в чате).
  • При снижении вероятности совершения покупки, модель будет не подталкивать пользователя к покупке, а предлагать сценарии для удержания клиента. 

 

Таким образом, система определяет «состояние» пользователя в реальном времени, а не так, как мы оцениваем его по воронке, фиксируя только касания по этапам без учета digital-сигналов. 

 

Персонализация CJM с помощью AI-инструментов

Кроме того, что искусственный интеллект помогает предсказывать действия пользователей, его можно использовать и для персонализации пользовательского пути:

  • LLM-модель адаптирует сообщения и создает релевантный для пользователя контент, подбирает идеальное расписание отправки сообщений. 
  • ML помогает прогнозировать следующий шаг для того, чтобы предложить, какое следующее касание должно побудить совершить конверсию.

 

С помощью этих инструментов появляется возможность отслеживать реакцию пользователя в реальном времени и корректировать шаги в зависимости от реакции сегмента аудитории.


Интеграция с CRM-системой и сквозной аналитикой

Предсказательная модель и динамическая воронка продаж не должны существовать изолированно, поскольку для корректной работы им требуется постоянное пополнение данными.

 

CRM-система обеспечивает предиктивную модель историей взаимодействия аудитории с компанией, а также предоставляет доступ к профилям клиентов.

Бизнес-аналитика фиксирует и передает поведение пользователей — клики, посещения сайта, совершение конкретных действий.

Предсказательная модель анализирует информацию из этих источников и составляет прогнозы для бизнеса. 

 

Инструменты для внедрения предсказательной модели

Построение собственной ML-инфраструктуры — непростая задача, требующая финансовых и временных ресурсов.

Однако на рынке есть платформы, которые помогают внедрять персонализированные CJM без разработки собственного решения.

 

Salesforce Einstein

Платформа помогает строить персонализированные воронки взаимодействия с аудиторией:

  • Генерация персонализированного контента на основе пользовательских данных;
  • Построение и кастомизация ИИ-ассистентов для CRM-системы;
  • Развертывание ИИ-инструментов в собственной среде.
Снимок экрана 2025-11-14 в 21.57.46.png
Снимок экрана 2025-11-14 в 21.57.46.pngСнимок экрана 2025-11-14 в 21.57.46.png


Amplitude

Платформа для AI-аналитики и оптимизации бизнеса с учетом пользовательского опыта:

  • Дашборды для глубокого анализа данных;
  • Протокол для взаимодействия с языковыми моделями;
  • ИИ-анализ отзывов и обратной связи пользователей;
  • Транслирование бренда с помощью LLM.
Снимок экрана 2025-11-14 в 22.04.24.png
Снимок экрана 2025-11-14 в 22.04.24.pngСнимок экрана 2025-11-14 в 22.04.24.png


Pega AI

ИИ-платформа для принятия решений на основании энтерпрайз-гибкости:

  • Сбор всех данных и оптимизация на их основании;
  • Принятие решений в реальном времени;
  • Подбор оптимальных каналов и способов коммуникации.
pega-platform-tour-screenshot.png
pega-platform-tour-screenshot.pngpega-platform-tour-screenshot.png


Заключение

AI-driven Customer Journey — это шаг к полностью адаптивной модели взаимодействия, где каждый пользователь получает индивидуальный путь на базе вероятностных прогнозов. Внедрение такой системы позволит компании перевести конверсии на новый уровень, а также оперативно работать с оттоком и удержанием. Пока динамичные воронки не стали обыденностью, не упускайте способ выделиться среди конкурентов. 

 


Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

SEO-продвижение: 4-й месяц бесплатно

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

SMM-обслуживание. Скидка 15% на абонемент в первые 2 месяца

ORM-обслуживание. Скидка 10% на абонемент в первые 2 месяца

Таргетированная и контекстная реклама. Скидка 30% за первые 3 месяца абонемента

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.