Как рассчитывается коэффициент конверсии
Как рассчитать CR? Для этого нужно иметь в распоряжении следующие данные:
- количество посетителей сайта за период времени;
- количество посетителей, совершивших целевое действие за аналогичный период.
Формула расчета CR выглядит следующим образом:
CR = целевые действия/посетители*100 %
Чтобы понять, как посчитать CR на практике, рассмотрим следующий пример. Допустим, нужно определить, какой результат принесла реклама за 2 недели прошедшего месяца. За этот период сайт получил 10 000 уникальных переходов, которые в результате принесли 2500 продаж. В итоге:
2500/10 000*100 %=25 %
Результат расчета коэффициента конверсии в лиды показал, что каждый четвертый привлеченный пользователь выполняет целевое действие.
Онлайн-калькулятор CR от Ingate
Тонкости настройки CR
Очевидно, что каждый раз вручную рассчитывать показатель конверсии не очень удобно и рационально с точки зрения использования временных ресурсов. С помощью обычного Excel можно сделать собственный автоматизированный калькулятор CR. Для этого нужно прописать специальную формулу в настройках, а для расчетов обновлять данные в ячейках таблицы. Если «поиграть» с формулой и настройками отображения шрифта, то можно создать визуальные индикаторы. К примеру, при падении коэффициента конверсии цифры в ячейке будут красными, а при улучшении показателя они поменяют цвет на зеленый.
Вариант с Excel имеет неоспоримые преимущества перед ручным расчетом, но и он не идеален. Главный минус заключается в том, что маркетологу придется каждый раз вручную обновлять данные для расчета. Для удобного мониторинга коэффициента конверсии стоит использовать Google Analytics. Если корректно настроить цели в аналитическом инструменте, то он автоматически будет получать информацию об объеме трафика и совершенных целевых действиях.
В результате администратор рекламной кампании получает данные об эффективности привлеченного трафика фактически в режиме онлайн. Аналитическая система Google Analytics дает возможность настроить несколько параллельных линий расчета CR. Это рекомендовано, если возникла необходимость в сравнении эффективности разных источников или посадочных страниц. К примеру, так можно понять, что сейчас дает лучшую конверсию: естественный поисковый трафик или контекстная реклама.
Интернет-маркетологи не выделяют каких-либо оптимальных рамок, которые определяли бы границы «хорошего» коэффициента конверсии. В каждом бизнесе CR будет индивидуальным. Это не значит, что показатель имеет необъективный характер. Он играет роль своеобразной «точки отсчета», которая помогает понять динамику показателя конверсии трафика в лиды.