исследование
Рынок частной медицины: аналитика и тренды 2025 г.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
В 2025 году мы провели масштабное исследование рынка частной медицины в России, которое призвано помочь всем, кто связан с медицинским маркетингом.
Изучив его вы узнаете:
- Каковы перспективы развития частной медицины в России? Мы проанализировали главные тренды, барьеры и драйверы рынка;
- Что изменилось в рекламе медицинских услуг по данным VK бизнес и Яндекс Директ, на какие инструменты увеличивают бюджет рекламодатели, каковы основные бенчмарки по отдельным медицинским направлениям (например, в стоматологии, педиатрии, офтальмологии, хирургии и др.);
- Какие значимые изменения происходят в коммуникациях клиентов с клиниками и как на них следует реагировать, чтобы не терять пациентов (аналитика и комментарий эксперта от сервиса UIS и др.)
- Важные аспекты потребительского поведения аудитории: как часто россияне посещают частные клиники, какие направления наиболее популярны, как подходят к выбору клиники и врача, пользуются ли телемедициной и какие сервисы выбирают для онлайн-консультаций с врачами и т.д.
Мы также подкрепили исследование комментариями экспертов со стороны медицинского сообщества, попросив их отметить главные изменения рынка и его развитие в 2026 году.
МЕТОДОЛОГИЯ
1
Объем выборки: 400 человек
2
Период опроса: август 2025 г
3
Метод: онлайн-опрос на панели Anketolog.ru
4
География: города России с населением более 100 тыс. человек
5
Целевая группа: мужчины и женщины от 18 лет; доход «средний» и выше; пользовались услугами частных медицинских клиник за последний год
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
- 63% участников опроса посещают частные клиники регулярно: 48% делают это раз в несколько месяцев, а еще 15% - каждый месяц.
- Главными причинами, по которым россияне обращаются в частные клиники являются плохое самочувствие и острые симптомы в моменте (47%), а также желание поддержать и улучшить здоровье (40%) и пройти профосмотры для раннего выявления заболеваний (35%).
- За медицинскими исследованиями и анализами обращались в частные клиники 80% опрошенных, у 77% главной целью обращения был прием врача
- При выборе частной клиники россиянам в первую очередь важны: высокая квалификация врачей (62%), скорость оказания услуг, т.е. возможность быстро попасть на прием (62%), стоимость услуг (53%), а также уровень обслуживания и комфорта (47%) и репутация клиники (38%).
- Наличие в семье несовершеннолетних детей побуждает чаще обращаться в клинику для поддержания здоровья членов семьи (47%) - это в 3 раза чаще, чем среди тех, у кого детей нет или они старше 18 лет (14%).
- Телемедициной за последний год воспользовался каждый пятый опрошенный (21%). В возрастной группе 18–44 лет показатель еще выше и составляет 28%.
- 58% россиян уверены, что внедрение искусственного интеллекта в медицину позволит врачам принимать более точные решения и повысит качество услуг.
ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
SMM-обслуживание
Скидка 15% на абонемент
в первые 2 месяца
в первые 2 месяца
SEO-продвижение
4-й месяц бесплатно
Ingate Performance
Digital-комплекс, продвижение под ключ: скидка 25% на первый месяц
