Почему одни запросы более конкуренты, чем другие?
Почему стоимость раскрутки сайта по схожим запросам одной тематики может отличаться в десятки и даже сотни раз?
Конкуренция запроса зависит от многих факторов. Перечислим основные:
- Общее количества сайтов, выдаваемое поисковиком по запросу, велико
- Количество продвигаемых сайтов (ресурсов-конкурентов) по данному запросу выше 10. А значит, продвижение по таким запросам сопряжено с немалой тратой сил, времени и средств
- Обычно высококонкурентные запросы - это коммерческие запросы. Это запросы, содержащие наименование товара («квартира в Москве»), а также содержащие транзакционные, т.е. продающие, слова (купить, аренда).
- Высококонкурентные запросы обычно состоят из 1-2 слов. Их обычно вводят ленивые покупатели, готовые приобрести товар на первом, отвечающем их запросу сайте.
Обычно раскрутка сайта в поисковых системах по высококонкурентным запросам эффективна, если цель рекламной кампании – повышение узнаваемости бренда, резкое увеличение количества продаж.
На переговорах мы часто сталкиваемся с путаницей и подменой понятий: частота запроса и его конкуренция. Частота запроса – это математическая величина. Она сообщает, какое количество раз в месяц данный запрос был задан поисковой системе. Далеко не всегда продвижение по высокочастотным 1-2-словным запросам имеет для компании клиента коммерческую привлекательность. Например, поисковые запросы «Турция» и «Турция отдых» оба являются высокочастотными, но высококонкурентный и интересный с точки зрения бизнеса, конечно, второй.