Контекстная реклама: плюсы
- Вам нужен трафик на сайт – здесь и сейчас. Поисковое продвижение сайта на сегодняшний день является наиболее эффективным инструментом интернет рекламы, однако для достижения желаемых результатов требуется время – могут потребоваться несколько месяцев работы. Лучше использовать контекстную рекламу в том случае, если сайт совершенно не готов к поисковому продвижению, а трафик нужен уже сейчас. Если же вам некуда торопиться, то можете смело пользоваться технологиями SEO и SMO (раскруткой сайтов в социальных медиа).
- Перед вами одна цель – конвертация посетителей сайта в ваших покупателей. Так, контекстная реклама показана интернет-магазинам, когда товар продается онлайн и можно заказать его, заполнив форму. В этом случае ваша главная и единственная цель – увеличить количество покупателей. Но чем больше целей вы поставите перед своим сайтом (например, увеличить узнаваемость компании в интернет-среде), тем сложнее становится схема их достижения, а значит – помимо контекстной рекламы потребуется целый комплекс инструментов.
- Вы предлагаете продукт или услугу, в которой уже заинтересованы пользователи Интернет. Контекстная реклама в поиске полезна тогда, когда продукция или услуги вашей фирмы довольно известны на рынке, и интернет-пользователи, уже ищут их в Сети. Чтобы результаты компании были хорошими, за месяц нужно привлечь сотни посетителей. А для этого нужно, чтобы вас искали по тысячам поисковых запросов.
Контекстная реклама: минусы
- Прибыль вашей компании пока совсем не велика. Считайте сами: средняя цена клика в разных тематиках может составлять порядка 1-2 долларов. Есть высококонкурентные категории, где цена клика может равняться 7-10 долларам. Давайте предположим, что конверсия (отношение отправленных заявок за период к общему трафику за этот же период) равна 2,5%, к продаже приведет каждый 40-й клик. И если эта сделка принесет вашей компании менее 40-80 долларов, стоит задуматься: покрывает ли ваша прибыль эти расходы?
- Вы предлагаете совершенно новый товар или услугу. Объясним логику: если вы разработали совершенно новый продукт или услугу, то ваши потребители еще ничего не знают о них, что вполне логично. Чтобы представить новинку потребителям, необходимо их заинтересовать (например, рекламой в социальных медиа, баннерами и т.п.). В этой ситуации контекстная реклама в поиске не принесет желаемого эффекта, а вложенные средства не оправдаются. Контекстная реклама работает на «отлично» в сфере товаров, которые уже хорошо известны интернет-пользователям.
- Высокая конкуренция в вашей отрасли бизнеса. Контекстная реклама не работает в этом случае потому, что цена клика в тематике с высокой конкуренцией будет очень высокой. Единственный выход – применение SEO и других видов рекламы в комплексе, а также постоянная работа над сайтом с целью увеличения показателя конверсии. Комплекс мер поможет вам охватить своей рекламой разные группы целевой аудитории и за счет этого добиться максимальной отдачи.
- Ваша целевая аудитория находится в офлайн (не в интернете). Если ваши продукты и услуги не ищут в онлайн, то и шансы завоевать внимание интернет-пользователей стремятся к нулю. В этой ситуации вам следует обратиться к традиционным видам маркетинга и рекламы.