В условиях перегретого рынка пользователи перестают приходить по одному каналу. Взаимодействие с аудиторией стало сложнее: ее нужно привлечь в поиске, подкрепить это хорошими отзывами в сети, показать таргетированную рекламу, и тогда пользователь принимает решение о покупке, например, на маркетплейсе. Планирование коммуникации как единой системы позволяет качественно улучшить общение с аудиторией — LTV становится выше, снижается CPL, а по KPI наблюдается рост.
Омниканальность сегодня
Согласно Harvard Business Impact, 73% пользователей в сети используют различные каналы для совершения покупок, не отдавая предпочтение конкретному. Это бросает вызов брендам, создавая острую необходимость присутствия на всех возможных площадках и во всех каналах взаимодействия с ЦА.
Кроме того, Salesforce , что 50% пользователей возвращаются к взаимодействию с брендами, которые предлагают персонализированный пользовательский опыт по различным каналам привлечения. А также компании с сильной омниканальной стратегией удерживают 89% своих клиентов.
Компаниям необходимо учитывать, что требования пользователей постоянно растут:
- CJM становится сложнее — до совершения покупки или оформления заявки на услугу пользователь проходит больше этапов, чем раньше;
- Пользователи ждут персонализации в обращении — безликие контекстные объявления не закрывают потребность в знании и побуждении к покупке;
- Бренд должен быть представлен везде, где это релевантно для сферы деятельности компании;
- Требуется единая система аналитики для учета всех взаимодействий с пользователем для усиления рекламных форматов.
Стратегия омниканального продвижения
Давайте разберемся, как привычные маркетинговые каналы могут дополнять друг друга для достижения оптимальных результатов:
- SEO — база продвижения и в 2026 году. Недавно мы рассматривали, как поисковая оптимизация становится умнее и позволяет прогнозировать результаты правок и корректировок с помощью AI, поэтому из традиционного инструмента по привлечению органического трафика SEO становится технологичным способом взаимодействия с аудиторией. Грамотно выстроенная оптимизация закрывает попадание в нейровыдачу и быстрые ответы ИИ в результатах поиска, что повышает уровень знания о бренде. Кроме того, органический контент остается и после запуска платных кампаний, а значит, в долгосрочной перспективе качественный сайт позволяет подкрепить знания и уверенность в компании после соприкосновения с рекламными объявлениями.
- Медийные кампании — для брендов, продукция и услуги которых требуют знания и доверия пользователей, это важная часть digital-стратегии. Формирование имиджа компании у пользователей — важный шаг. После того как пользователи начинают узнавать бренд, они охотнее совершают покупки.
- Контекстная реклама перестает быть панацеей от всех запросов, но в сочетании с другими способами продвижения она позволяет попадать в целевую аудиторию и проводить по воронке пользователей, особенно взаимодействовавших с охватными кампаниями.
- Таргетированная реклама позволяет охватить определенные сегменты аудитории, а также масштабировать продвижение, когда в рамках стандартного контекстного продвижение вы уже достигли потолка своей ниши.
- CRM-взаимодействие с клиентами с помощью рассылок и отправки push-уведомлений — важный шаг в персонализации продвижения. Грамотный план автоматизированных рассылок, настроенных по определенным триггерам, позволяет вовремя подогреть интерес, подготовить персональное предложение для пользователя, а также мотивировать его на совершение покупки.
- Работа с репутацией в поисковой выдаче и в сети требуется на различных этапах взаимодействия с аудиторией. Сегодня пользователи имеют и практикуют проверку компании, товаров и услуг до совершения покупки. Поиск отзывов на популярных ресурсах, например, «Отзовик» или на маркетплейсах — вершина айсберга. Чем сложнее продукт или услуга, тем тщательнее его проверяют.
- Сквозная аналитика — самый важный элемент управления маркетингом. Без нее вы не сможете в едином окне отслеживать результаты продвижения, ROI и достижение KPI. При своевременном анализе эффективность различных каналов, а также траты бюджета можно оценивать и перенаправлять без расходов на каналы, которые не приносят результаты.
Внедрение AI для оптимизации омниканальной стратегии
Построение единой digital-стратегии, а также автоматизация процессов, требует времени и ресурсов. К счастью, сегодня в нашем распоряжении есть арсенал ИИ-инструментов, которые ускоряют процесс, а также улучшают качество оценки результативности рекламных мероприятий.
- Предиктивные AI-алгоритмы для персонализации сайта: когда мы говорим о сайте, речь уже идет не об олдскульных SEO-улучшениях, а о применении современных подходов к пользовательскому опыту. Инструменты на основе ИИ, например, , дают нам возможность персонализировать сайт с учетом особенностей поведения пользователей и их предпочтений. Как? С помощью ИИ-алгоритмов сервис моделирует конверсии и оптимизирует по ним креативы.
sales ninja- Рост LTV за счет использования Customer Data Platforms с ИИ: часто мы упускаем момент идеальной коммуникации с пользователями, чтобы клиента с одним заказом превратить в лояльного покупателя. Платформа клиентских данных позволяет настроить автоматизированную и, главное, персонализированную коммуникацию на основании различных триггеров в пользовательском поведении. Алгоритмы определяют, какие шаги необходимы для стимуляции повторных покупок конкретным пользователем. Также детальная проработка пользовательской активности позволяет получить точные сегменты аудитории и их характеристики. CDP-сервисы, например, , позволяют создавать стратегию увеличения LTV клиента за счет персонализированных сценариев коммуникации:
LTV- Автоматизация и ИИ-аналитика для SEO: используйте AI-сервисы для автоматизации рутины. Это поможет сэкономить время, а также автоматизировать работу. позволяет автоматически собирать ключевые слова и частотность, кластеризировать их, проверять индексацию и мониторить SERP.
Rush Analytics- Не сливайте рекламные бюджеты впустую, используйте ИИ для предиктивного анализа: мы уже упоминали, что сегодня в мире маркетинга большое значение приобретают ИИ-инструменты для оценки внимания и эмоционального ответа пользователей на креативы. Выводите маркетинговые исследования по бренду на новый уровень. Например, позволяет проводить нейроисследования для тестирования рекламных кампаний, креативов, сайтов и приложений. Узнайте, как аудитория реагирует на вашу рекламу на эмоциональном уровне, что ее цепляет и привлекает внимание.
Neiry- Персонализируйте и генерируйте объявления: в платном трафике также есть место для гибкости. Например, «Комбинаторные объявления» в Яндекс Директе создает идеальную комбинацию визуального сопровождения и продающего текста. В Директе комбинаторные объявления составляют из различных компонентов объявления оптимальный вариант для конкретной аудитории.
комбинаторные объявленияТакже сегодня в бета-тестировании и «Нейрообъявления» — нейротехнологии Яндекса позволяют охватить широкую аудиторию и разнообразить текстово-графические объявления. По Яндекса, за счет разнообразия нейрообъявлений, такие кампании могут достигать на 17% больше конверсий, чем кампании без них.
neiroЗаключение
При выстроенной digital-стратегии каналы привлечения перестают конфликтовать друг с другом. Когда в компании есть единый сценарий продвижения, каналы не вытягивают бюджеты и аудиторию, а кампании запускают последовательно, закрывая определенные цели. Например, ретаргетинг и запуск на LAL-сегменты после проведения охватных флайтов.
При работе с большим количеством рекламных каналов, а также источников данных, налаженная аналитика позволяет оперативно замечать неэффективные кампании и перераспределять бюджет.
Для ускорения анализа, оптимизации и масштабирования результатов необходима автоматизация и внедрение различных ИИ-инструментов. Это уже не трендовый прием, а настоящая необходимость. В 2026 году все маркетинговые мероприятия будут происходить быстрее и потребуют быстрой реакции, а значит, внедрение AI — необходимый шаг.
Ingate Performance понимает важность единого подхода к рекламе, поэтому мы разработали Digital-комплекс для достижения целей бизнеса. Если вы хотите продвижение вашего проекта, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.



