Маркировка рекламы ВКонтакте

Автор статьи:
Маркировка рекламы ВКонтакте
Один из важных этапов продвижения посредством рекламы ВКонтакте – это маркировка материалов, в которые эта реклама интегрирована. В этой статье мы расскажем, что такое маркировка рекламы, зачем она нужна, какую рекламу необходимо маркировать, как правильно это сделать и что случится, если проигнорировать маркировку.
Дата публикации: 16.04.2025
Дата актуализации: 16.04.2025
Время чтения 5 минут
| прочитали: 890
(Нет голосов)

Что такое маркировка рекламы и зачем она нужна

Маркировка рекламы – это обязательная отметка, которая указывает, что вниманию пользователя представлены рекламные материалы. Предупреждение включает в себя пометку «Реклама» на видеоролике, изображении, в начале текста. Также при маркировке добавляется токен – уникальный код, составленный из букв и цифр и зашифрованный в ссылке на сайт, который продвигает рекламодатель. Токен выдается оператором рекламных данных (ОРД) – организацией, которая помогает в передаче информации о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В случае с ВКонтакте выдачей токенов и загрузкой информации в ЕРИР занимается ОРД VK.

Зачем маркировать рекламные посты

Маркировка рекламы предусмотрена статьей 18.1 Федерального закона «О рекламе». В ней говорится, что в отсутствие маркировки рекламодателям грозят штрафы за рекламу. Новые правила вступили в силу 1 сентября 2022 года, а с сентября 2023 года были введены штрафы за их несоблюдение. Таким образом, маркировка, распространяющаяся на посты, видео, истории ВКонтакте, которые содержат рекламную составляющую, перешла из разряда рекомендованных в категорию обязательных. Это требование распространяется на всех участников рынка рекламы.

Какая реклама подлежит маркировке в ВКонтакте

Каждое звено рекламной цепи несет ответственность за маркировку. К ответственным лицам и организациям относятся:

  • рекламораспространители: поисковые системы, социальные сети, мессенджеры, видеосервисы, новостные агрегаторы, медиа и другие издатели;
  • рекламодатели;
  • операторы рекламных систем, например VK Реклама;
  • рекламные посредники: агентства и фрилансеры.

Согласно приведенному закону, промаркирована должна быть любая реклама. Рекламный контент – это материалы, которые соответствуют трем критериям:

  • направлены на неопределенный круг людей;
  • созданы, чтобы привлечь внимание к продвигаемой позиции;
  • распространяются любыми способами и в любой форме.

Это значит, что, независимо от того, платят за промопост или нет, любая публикация, продвигающая товар или услугу, подпадает под маркировку. В числе таких публикаций могут быть:

  • статичные и видеобаннеры;
  • вертикальные видео;
  • промопосты;
  • карусель;
  • мультиформат;
  • тизеры.

К спорным моментам относится самореклама. Информация о собственных услугах и товарах, опубликованная компанией в ее соцсетях, не считается рекламой при условии, что нет акцента на отдельных постах, а все размещения равнозначны. Однако, если бренд как-то по-особому выделяет конкретные продукты, маркировка может понадобиться.

Что не требует маркировки

В законе существуют исключения, связанные с материалами, которые не требуют маркировки. К такому контенту относятся:

  • email-рассылки;
  • push-уведомления о собственных товарах;
  • социальная реклама;
  • реклама в теле- и радиопередачах, если она публикуется в интернете без какой-либо редактуры.

Кроме того, СМИ могут не маркировать информацию о подписке на свои издания, анонсы мероприятий и ссылки на собственные продукты, если они не содержат явного рекламного посыла.

Следует отметить, что личные рекомендации книг, фильмов или мероприятий не считаются рекламой, если в них отсутствует призыв к покупке. Однако, если текст содержит явное побуждение приобрести товар или воспользоваться услугой, контролирующие органы могут расценить его как рекламу и потребовать маркировку.

Если публикация рассказывает о товарах и услугах компании на ее собственной площадке, маркировать контент не нужно. Но если в посте подчеркиваются преимущества продукции третьих лиц, такая информация подлежит маркировке.

Понимание того, какой контент подлежит маркировке, а какому она не нужна, поможет точнее соблюдать требования законодательства и не сталкиваться со штрафами.

Как правильно маркировать рекламу ВКонтакте

Самостоятельная маркировка рекламы

Если рекламодатель не прибегает к участию посредников, отчеты формируются автоматически в VK ОРД. Чтобы они были корректными, важно своевременно вносить актуальную информацию в рекламный кабинет ВК.

Что делать:

  • принять дополнительное соглашение в рекламном кабинете;
  • создать кампанию, а система автоматически присвоит посту токен и значок «Реклама»;
  • проверить отчет по завершении месяца, а ОРД ВК автоматически передаст информацию в ЕРИР.

Работа с одним или несколькими посредниками

Рекламодатель может передать функции маркировки агентству или фрилансеру. В этом случае нужно заключить договор, включив в него согласие на передачу данных в ОРД.

Что делать посреднику:

  • заключить договор с рекламодателем, в котором будет подписано разрешение на передачу данных;
  • принять дополнительное соглашение в кабинете VK Рекламы;
  • заполнить сведения о заказчике и рекламной кампании;
  • создать кампанию, которой автоматически присвоится необходимый токен;
  • по окончании кампании подписать акт выполненных работ и загрузить его в кабинет.

Как передавать данные в ЕРИР

Передача данных проходит в два этапа:

  • до запуска рекламы. Заполняются необходимые данные и создается токен;
  • после запуска. Загружаются отчеты и статистика.

Чтобы упростить маркировку, можно использовать мини-приложение «ОРД VK». Оно позволяет заранее регистрировать креативы, отправлять отчетность и автоматически передавать статистику.

Важно! Обычно токен добавляется до публикации. Для прямых эфиров – после трансляции (загружается только рекламная часть). Если используются баннеры или чат-боты, информацию о них нужно загрузить перед началом эфира.

Частые ошибки при маркировке рекламы

Неполные или неверные данные

Прежде чем запускать рекламные кампании, важно перепроверять информацию, размещенную в рекламном кабинете. Среди наиболее распространенных недочетов – отсутствие, например, отчества или неактуальный адрес компании, а также ошибки в ИНН или названии компании, скажем, указание бренда на латинице вместо юридического названия на кириллице. Если данные не являются точными, система не сможет передать их в Единый реестр и правила маркировки будут нарушены.

Один токен на несколько креативов

Под каждый креатив необходим свой токен – это базовое правило маркировки. Если реклама выходит в нескольких форматах (баннер, видео, текст), для каждого нужен свой токен. Исключение может быть в том случае, если креатив идентичен, но размещается на разных площадках (например, одинаковый баннер в VK и Telegram), можно использовать один токен, добавив ссылки для обеих платформ.

Неопределенность в ответственности

Креатив в ОРД регистрирует кто-то один: сам рекламодатель, частный посредник или агентство. Чтобы избежать путаницы, стоит прописать этот аспект в договоре. Если в процессе участвуют несколько посредников, следует заранее определить, кто именно передает данные и подает отчетность.

Скрытая маркировка

Маркировка должна быть видимой и читаемой. Закон «О рекламе» требует, чтобы на всех объявлениях была пометка «Реклама», информация о рекламодателе и токен. За нарушение предусмотрены штрафы. Токен можно разместить в тексте, на картинке или видеоролике. Главное, чтобы его можно было легко разобрать.

Изменение токена

Токен – это уникальное символьное сочетание. Менять знаки, сокращать, что-то добавлять в токен нельзя. Вставлять в публикацию необходимо именно ту цифробуквенную комбинацию, которую до этого вы зарегистрировали в ОРД.

Отсутствие маркировки на саморекламе и бартере

Даже если рекламодатель продвигает собственный продукт или чужой, но по принципу бартера, маркировка всё равно обязательна. В независимости от того, получена оплата за рекламу или нет, если публикация проходит по критериям, характеризующим ее как рекламу, она подлежит маркировке.

Как убедиться в правильности маркировки

В этом поможет система валидации, которую внедрил в свой интерфейс рекламный кабинет ВК. Все обязательные поля отмечены красной звездочкой. При некорректном заполнении какой-либо графы система сразу уведомит об ошибке.

Если в маркировке задействован кабинет ОРД VK, удостовериться в том, что поля заполнены правильно, помогут цветные индикаторы:

  • красный – допущена ошибка;
  • желтый – данные обрабатываются;
  • зеленый – все заполнено правильно.

Чтобы проверить информацию о креативе, договорах и актах, достаточно зайти в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах», выбрать тип бизнеса (физическое, юридическое лицо), авторизоваться. После входа в систему пользователю открывается его личный кабинет ЕРИР, в котором отражены необходимые сведения.

Последствия нарушения правил маркировки

С 1 сентября 2023 года за нарушение требований к маркировке рекламы в интернете начали действовать штрафы:

  • физическое лицо – 10 000–100 000 рублей;
  • должностное лицо – 30 000–300 000 рублей;
  • юридическое лицо – 200 000–500 000 рублей.

Риск получения штрафа появляется, когда рекламодатель не передает данные в реестр, отправляет неполную/устаревшую информацию, нарушает сроки отправки отчета, публикует рекламу без токена либо вставляет его неправильно, например не в том месте, где это требуется.

Советы по эффективной маркировке рекламы

Маркировка рекламы – обязательное требование. От того, насколько корректно промаркирована таргетированная реклама, будет зависеть, пройдет ли креатив модерацию и попадут ли данные в реестр без проблем и задержек.

Чтобы избежать трудностей с маркировкой и последующих штрафов:

  • перед созданием токена проверяйте, актуальна ли информация в рекламном кабинете ВК: корректно ли указаны название компании, ИНН и другие данные. В случае ошибки может последовать блокировка рекламы;
  • убедитесь, что каждому креативу присвоен отдельный токен;
  • сделайте маркировку заметной и читаемой;
  • определите, кто именно из членов маркетинговой команды будет отвечать за маркировку;
  • воспользуйтесь функционалом ОРД VK, который автоматизирует многие процессы.

Следуя этим советам, вы сэкономите время, избежите штрафов и сделаете процесс рекламы максимально простым и законным.

Заключение

Маркировка рекламы – обязательный элемент публикации креативов. При корректно промаркированной рекламе команда, продвигающая бренд или продукт, не нарушит закон и избежит штрафов. Чтобы реклама без проблем проходила модерацию, важно внимательно заполнять данные, корректно присваивать токены и использовать удобные инструменты, такие как ОРД VK. Следуйте простым рекомендациям, и маркировка станет для вас привычным автоматизированным этапом рекламных кампаний.

Популярно по теме:

Свежие статьи:

Хотите стать клиентом?

Предложения INGATE GROUP

Ingate Performance

Digital-комплекс, продвижение под ключ: скидка 25% на первый месяц

Ingate Organic

SEO-продвижение: 1 месяц бесплатно при подключении на 3 месяца

Бесплатный SEO-аудит для новых клиентов

* Предложение не является офертой и недействительно для рекламных агентств. Действует для клиентов, заключивших договоры с 21.03.2025 года. Предложения не суммируются.

Это рекламный блок.