СТОМАТОЛОГИЯ

О компании
Цели проекта
Осенью 2024 года клиент обратился с задачами:
1. Увеличить количество лидов в 5 раз по приоритетному высокомаржинальному направлению — имплантации зубов.
2. Увеличить конверсии в целом по сайту и снизить CPL.
Гео: Омск
Инструменты: контекстная реклама, SEO-оптимизация, веб-аналитика.
Крайний срок получения целевых KPI: начало 2025 годаРешение
Первым делом разработали многоуровневую стратегию продвижения исходя из целей клиента. Составили четкий пул работ, который затрагивал различные аспекты работы сайта и непосредственно влиял на количество лидов.
В рамках SEO-оптимизации:
Проанализировали сайт в соответствии с критериями E-E-A-T (расшифровывается как опыт, экспертиза, авторитетность и надежность). Google использует эти критерии для оценки надежности сайта, что особенно важно для медицинских клиник. Сайт, демонстрирующий эти четыре критерия, с большей вероятностью превратит посетителей в реальных пациентов.
На этом этапе:
Регулярно готовили и размещали seo-статьи для страниц услуг и блога. Этот шаг необходим, чтобы наполнить страницы полезными, уникальными и актуальными статьями с ключевыми словами и увеличить информационный трафик на сайт.
Постоянно расширяли семантическое ядро с целью большего охвата поисковых фраз.
Реализовали блок «Данные в цифрах» для страницы «Протезирование зубов». Это помогло увеличить доверие посетителей сайта к стоматологическим процедурам.
Добавили на страницу имплантации анимацию. С помощью этого мы хотели лучше и нагляднее информировать пациентов о процедуре.
Создали блок с рейтингом отзывов из сторонних сервисов на всех страницах сайта. Таким образом избавили клиентов от необходимости тратить время на поиск дополнительной информации.
Блок с рейтингом отзывов
Провели техническую оптимизацию сайта, чтобы устранить препятствия, мешающие индексации.
Провели оптимизацию мета-тегов.
В рамках веб-аналитики:
В течение года активно вели работы по аналитике сайта, внедряли UX/UI доработки и проводили А/Б тестирование. Приводим примеры зон доработок и гипотез, которые показали лучший результат в рамках задачи по увеличению конверсии сайта:1. Зона доработки: добавить в первый экран на страницах услуг кнопку «Узнать стоимость».
- Прирост целевых визитов в заявки с сайта: 10
- Прирост уникальных целевых звонков: 81
- Прирост %CR итого: 2,68%
2. Зона доработки: повысить видимость на ПК чата и квиза с помощью переноса этих элементов из левой части экрана в правую.
- Прирост в открытие квиза: 27
- Прирост %CR открытие квиза: 0,92%
- Прирост в открытие чата: 52
- Прирост %CR открытие чата: 1,83%
3. Зона доработки: изменить форму записи из шапки сайта. Провести редизайн и упростить форму за счет сокращения полей до двух основных: «Имя» и «Ваш телефон». Также увеличить поля и шрифт, убрать логотип бренда, которые занимали больше 1/3 формы.
- Прирост целевых визитов в заявки из формы: 47
- Прирост %CR: 1,42%

До доработок

После доработок
4. Зона доработки: повысить удобство пользования шапкой на адаптивном сайте, в том числе в процессе скроллинга. Увеличить шрифт, выделить номера, добавить меню в шапке.
- Прирост целевых визитов в заявки из формы шапки сайта: 4
- Прирост уникальных целевых звонков: 2
- Прирост %CR итого: 0,16%
5. Зона доработки: доработать первый экран статей. Добавить содержания, сократить место в первом экране, скрыть старые даты, а также дублировать форму «Задать вопрос» во второй экран.
- Отказы: уменьшились на 5% для страниц статей
- Глубинка просмотра: увеличилась на 0,35 для страниц статей
- Время на сайте: увеличилось на 0:19 для страниц статей

До доработок

Форма внизу страницы после доработок

Форма после первого абзаца текста
6. Зона доработки: повысить видимость кнопки «Запись на прием» на ПК в шапке, в том числе закрепленной шапке при скроллинге. Этого добиваемся за счет корректировки стилей кнопки — увеличения шрифта, ширины кнопки, размещения текста кнопки одной строкой.
- Прирост целевых визитов в заявки из формы: 8
- Прирост %CR: 0,35%
7. Зона доработки: добавить информацию о 30%-ой скидке на имплантацию в баннер над шапкой, а также в блок с акциями в конструкторе квизов «Марквиз» и всплывающие формы Envybox. Доработки нужны, чтобы повысить видимость скидки.
- Прирост целевых визитов из Envybox: 53
- Прирост целевых визитов из квиза: 5
- Прирост целевых визитов из формы записи по акции: 4
- Прирост %CR итого: 0,71%
8. Зона доработки: сократить тексты описаний внутри вопросов квиза. Убрать вопрос о выборе предпочтительного адреса клиники для записи. Замер проводим в формате а/б теста.
- Исходный вариант квиза: визитов, дошедших до формы заявки после старта квиза – 72,08%
- Новый вариант квиза: визитов, дошедших до формы заявки после старта квиза – 78,32%
Новый вариант оказался на 6,24% эффективнее.
9. Зона доработки: определить наиболее привлекательный цвет кнопки «Узнать стоимость» с точки зрения конверсии. Возможно заменить текущий голубой цвет на оранжевый.
- Исходный вариант: целевые визиты по форме: 97, %CR: 1,28%
- Новый вариант: целевые визиты по форме: 113, %CR: 1,45%
Новый вариант показал конверсию выше на 0,17%.
10. Зона доработки: главная страница – второй экран. Список услуг скрыт в слайдере, скроллить можно по трем услугам на ПК и по одной услуге на адаптиве, шрифты мелкие и не выделены. Клики по блоку практически отсутствуют.
Необходимо разместить блок со ссылками на услуги компании во втором экране главной страницы.
Доработка нужна, чтобы упростить навигацию, повысить посещаемость страниц услуг, помочь пользователям быстрее находить целевые страницы, улучшить показатели лояльности за счет удобной презентации услуг клиники.
- значительное улучшение показателя «Процент отказов» со смартфонов на 3,3%
- значительное увеличение показателя «Глубина просмотра» со смартфонов: большее число пользователей в среднем стало просматривать от 4 страниц (4,13). Ранее большее число пользователей просматривало от 3 страниц (3,88).

До доработок

После доработок
Общий показатель отказов сократился на 2,67%.
- По данным карты кликов были отражены активные клики по блоку
- Число просмотров страниц услуг выросло на 41%.
- Значительного увеличения просмотров добились в 9 из 11 разделов.
В рамках контекстной рекламы:
Регулярно оптимизировали рекламные кампании: меняли стратегии, расширяли ключи и неохваченные группы, чистили площадки. Также провели работы, направленные на увеличение конверсий по направлению имплантация.До ноября 2024 года распределяли бюджет равномерно между всеми направлениями. С декабря выделили бюджет в 100 000 рублей только на имплантацию. Первый месяц не показал заметных улучшений, так как мы настраивали ставки вручную для выкупа максимального количества трафика.
Что изменили в январе:
- Перешли с ручного управления ставками на автоматическое с оплатой за клики.
- Расширили кампанию новыми ключевыми словами и группами объявлений.
- Добавили тексты объявлений, сделав их более релевантными запросам пользователей, CTR прирос на 32% (с 12,41% до 16,37%)
По итогу вышеперечисленного получили:
- План перевыполнен на 200%
- Стоимость клика снизилась на 65% по сравнению с декабрем
- Конверсия выросла на 4,5%
- CTR увеличился на 7%
Результаты
Наблюдаем постепенный рост конверсии в канале SEO, хотя динамика немного неравномерная.
Сравнение с прошлым годом:
январь 2025: конверсия на 2,92% выше, чем в январе 2024
февраль 2025: конверсия на 1,57% выше, чем в феврале 2024
Ситуация в марте
В марте 2025 общая конверсия снизилась, но это связано с техническими причинами, а не с эффективностью канала:
клиент менял систему коллтрекинга;
на сайте временно отсутствовали подменные номера телефонов;
часть статистики по звонкам не была учтена.
Результаты по контекстной рекламе:
январь 2025: конверсия на 1,81% выше, чем в январе 2024
февраль 2025: небольшое снижение конверсии на 0,35% по сравнению с февралем 2024
Снижение в феврале объясняется запуском новой рекламной кампании в РСЯ и периодом ее обучения.
При этом видим значительный рост количества лидов:
январь 2025: в 1,6 раза больше лидов, чем в январе 2024
февраль 2025: в 1,7 раза больше лидов, чем в феврале 2024
март 2025: в 1,6 раза больше лидов, чем в марте 2024
Также наблюдаем рост брендового спроса за счет работы контекстной рекламы и SEO-продвижения. Прирост брендового спроса составил 53%
В 2025 году мы сосредоточили усилия на рекламной кампании по услуге имплантации зубов, так как это дорогостоящая и окупаемая услуга клиники. Получили значительный рост конверсии по сравнению с прошлым годом:
январь 2025: конверсия на 8,29% выше, чем в январе 2024 — это рекордный прирост для сайта;
февраль 2025: конверсия на 6,55% выше, чем в феврале 2024;
март 2025: конверсия на 2,38% выше, чем в марте 2024.
Небольшое снижение темпов роста в марте связано с временной проблемой подменных телефонных номеров, о которой упоминали ранее.
Сегодня команда продолжает наращивать конверсию сайта и систематически работает над оптимизацией сайта.
Результаты проекта
Хочешь скачать полный кейс в формате презентации?
Скачать (PDF)Оставь здесь свои контакты. Мы перезвоним, ответим на вопросы и подготовим предложение под твои цели и задачи.