Возврат к списку

Sибирская коллекция

О компании

Лидер рынка замороженных продуктов, который активно работает над укреплением своих позиций и расширением влияния.

Цели проекта

«Sибирская коллекция» — лидер рынка замороженных продуктов, который активно работает над укреплением своих позиций и расширением влияния. Для достижения этих целей бренду необходимо опираться на актуальные данные о современных трендах потребления. Это позволяет проверить гипотезы о текущем состоянии рынка и выявить новые возможности для роста. 

Задачи:
1) Провести сегментацию ЦА по интересам, образу жизни, поведению и другим параметрам.
2) Проанализировать текущее потребление продукции бренда и его конкурентов. 
3)Оценить продажи в разрезе демографии и каналов.

Решение

Методология

 Для проведения анализа на полное и точное представление о целевой аудитории бренда команда Ingate Performance использовала два источника данных:

1) Mediascope (апрель 2023 — март 2024): медиапотребление, демографический анализ;
2)  X5 Retail Group (май 2023 — апрель 2024): продажи продукции в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» в регионах присутствия по сравнению с конкурентами.

Количество источников зависит от цели исследования, при необходимости подключаем данные «Магнита», «Ленты», «Глобуса» и так далее. В этом случае ограничились «Перекрестком» и «Пятерочкой» как наиболее целевыми сетями. Этапы анализа:

1) Демографическая сегментация. Проведение детального анализа ЦА по различным параметрам: полу, возрасту, составу семьи, семейному положению, особенностям работы и другое. Получаем точные профили потребителей с их потребностями.

2) Поведенческий анализ. Анализ потребления, предпочтений, динамики покупок. Здесь изучаем привычки потребителей, включая их покупательские предпочтения и динамику изменений в поведении. Такой подход позволяет выявить ключевые факторы, влияющие на выбор товаров.

3) Аффинитивный анализ каналов коммуникации. Оценка эффективности различных каналов связи с клиентами. Анализируем, какие каналы наиболее эффективно влияют на вовлеченность и конверсии.

4) Конкурентный анализ. Исследование позиций конкурентов на рынке, их стратегии продвижения и ассортимент товаров. Сравнительный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а также определить возможности для улучшения собственных бизнес-процессов.

Комплексный подход к сбору и анализу данных позволяет сформировать целостное представление о рынке и разработать эффективные стратегии для достижения поставленных целей. 

 

Ход исследования данных Mediascope

В рамках исследования изучили характеристики целевой аудитории «Sибирской коллекции», ее поведение и предпочтения для выделения ключевых сегментов и понимания эффективного взаимодействия с каждой группой. Анализируя данные от общего к частному, проработали гипотезы о каждой возрастной группе и добавили к ним новые параметры, более подробно раскрывающие портрет ЦА.

Демографический анализ

 Провели изучение соцдем-параметров для определения основных и лояльных групп к бренду. Также выявили категории, требующие проработки. Получилось найти самые выраженные возрастные группы и менее охваченные категории, где есть потенциал для роста. Аналогично сделали с данными X5 для сравнения соотношения групп из двух разных источников.
1.png

Совокупность трех брендов (SK и двух конкурентов) по всей РФ в разрезе сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Данные X5 за май 2023 — апрель 2024

Психографический портрет аудитории 

Анализ интересов показал, чем живет каждая возрастная группа и какие сайты и сервисы они используют. Эти данные помогают понять, как включить эти интересы в стратегию коммуникации. 

 

Развлечения и досуг

Изучение привычек аудитории показало места развлечений разных групп ЦА, где реклама может застать наибольшее количество нужной аудитории. 

 

Покупательское поведение

 Исследование факторов выбора выявило основные драйверы покупок, в том числе в зависимости от уровня дохода. Помимо этого, проанализировали товары (кроме продуктов клиента), которые целевая аудитория чаще всего покупает.

2.png

Данные Mediascope за апрель 2023 — март 2024

Влияние рекламы
Провели анализ рекламных каналов и их влияния на разные возрастные группы. Выявили общие виды рекламы, положительно влияющие на всю ЦА, и отдельные, точечно направленные на каждую группу.

3.png

Пример статистики по самым заметным видам рекламы. Данные Mediascope за апрель 2023 — март 2024

Наблюдаем, что акции и распродажи — лучший способ привлечь внимание к бренду. Также видна значительная разница типов рекламы между брендами.

Медиапредпочтения и платформы

Специалисты Ingate Performance изучили медиапотребление: видеосервисы, соцсети, платные подписки. У каждой возрастной группы есть свои предпочтения в потреблении контента, что нужно учитывать при коммуникации с ними.

4.png

Пример статистики самых популярных платных подписок. Данные Mediascope за апрель 2023 — март 2024

При такой популярности подписки «Яндекс Плюс» задумались о разных видах активности в ней.


Региональные особенности

Изучая разницу в потреблении и поведении ЦА в разных регионах, подчеркнули некоторые региональные особенности, которые помогут эффективно масштабироваться по геоблоку. 

5.png

Пример разницы ЦА в Москве и Санкт-Петербурге. Данные Mediascope за апрель 2023 — март 2024


Динамика знания брендов

Оценили позиции клиента на фоне его конкурентов по разным регионам в динамике для понимания, где можно усилить нашу долю.

6.png

Динамика одного из видов знания бренда по Москве. Данные Mediascope за апрель 2023 — март 2024

По графику видно, что бренд SK постепенно сравнялся с конкурентами по доле узнаваемости среди ЦА.

Обработка и проверка гипотез

В ходе анализа обработали клиентские и собственные гипотезы. Поэтапно раскрыли новые детали и причины влияния по каждой гипотезе путем вопросов типа «мы получили такие данные, но почему?» Эти данные помогли «Sибирской коллекции» глубже понять свою аудиторию и ее потребности, а также наметить ключевые шаги для персонализированных коммуникаций.


Анализ данных X5
 
Методология анализа продаж в сетевых магазинах заключалась:
  • в отчете «Профиль пользователя» с упором на сегментацию покупателей по полу и возрасту для анализа данных по продажам;
  • в сравнении товаров клиента и его конкурентов по показателям для понимания, что происходит в каждой ценовой категории товаров: сегментация происходила по возрастным группам и группам товаров бренда с аналогами конкурентов (в каждой ценовой категории у SK и конкурентов есть свои конкурирующие товары);
  • в изучении параметров в каждом ценовом сегменте (количество чеков, покупателей, сумма продаж, доля акций, представленность в магазинах и так далее) для выявления и изучения обстоятельств лидерства бренда. 
По итогу получили результаты анализа продаж в двух сетях магазинов в разрезе демографии, географии, товарных групп и конкретных товаров от общего к частному. Дополнительно рассматривали возможность использования отчета «Анализ корзин», позволяющий глубже проанализировать покупательскую миссию и пересечения покупок. Однако с учетом уже полученных результатов решили, что достаточно данных. Их анализ дополнил ранее составленные портреты ЦА и дал цифры о продажах, которые подсветили дополнительные инсайты.

Результаты

На выходе из проведенного анализа получили 20+ инсайтов, а также проработали изначальные гипотезы:

  • Описали и детально изучили все группы ЦА с их полным набором характеристик и методов коммуникации с ними.
  • Нашли инсайты по работе с сегментами целевой аудитории: как для тех, кто сейчас составляет основную долю ЦА (для усиления позиций), так и для тех групп, которые предстоит проработать. Например, выявили методы коммуникации с аудиторией 18–25 лет. Этот сегмент — точка роста с большим потенциалом на фоне уже устоявшихся и более лояльных сегментов аудитории.
  • Выявили методы по работе с геоблоком на основе полученных данных. Увидели, что происходит у конкурентов в Москве и в регионах. Это дало инсайты для расширения влияния на регионы.
  • Выявили лидерство брендов и товаров в каждом ценовом сегменте и обстоятельства этого лидерства. Например, в среднем ценовом сегменте определили главный товар-конкурента с высокой лояльностью среди большей части сегментов ЦА. Проанализировали причины такой высокой лояльности потребителей.
  • Рассмотрели возможность расширения ассортимента и присутствия в некоторых магазинах с учетом успешных продаж отдельной продукции.

Результаты проекта

20+

инсайтов
Хочешь так же?

Оставь здесь свои контакты. Мы перезвоним, ответим на вопросы и подготовим предложение под твои цели и задачи.

Это рекламный блок.