Возврат к списку

Производитель детских товаров

О компании

Клиент — российский производитель детских товаров, продающий продукцию через собственный интернет-магазин, а также на популярных маркетплейсах: Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет от Сбера и Wildberries.

 

Начало работ: декабрь 2024

База для создания сквозной аналитики: Microsoft Power BI

Цели проекта

Цели и задачи

Решения, принимаемые вслепую, часто мешают бизнесу расти и развиваться в прибыльном направлении. Сквозная аналитика — идеальный инструмент, который позволяет собирать данные из различных источников в едином окне, а также анализировать маркетинговые расходы в моменте. В этом случае каждый следующий шаг в стратегии продвижения взвешенный и основан на данных. 


Поскольку клиент ведет продажи сразу через несколько площадок с разнообразными системами учета, отчетности и сбора данных, основной целью стал сбор всей информации в единый контур и ее структуризация для дальнейшего выявления закономерностей и корреляций. 

Решение

Исходные данные

Для реализации нам предстояло объединить в одном окне данные из следующих торговых и рекламных систем:

  • Яндекс Метрика

  • Яндекс Директ

  • Wildberries

  • Ozon

  • Яндекс Маркет

  • Сайт клиента

  • Wordstat

  • Реклама у блогеров


Нам необходимо было не просто собирать информацию из этих источников, но и систематизировать ее по ключевым показателям для бизнеса клиента. Мы собирали стандартные для онлайн-продаж и digital-продвижения характеристики, а также следующие параметры, связанные с продажами на маркетплейсах:

  • Средний рейтинг товаров на маркетплейсах

  • Количество уникальных карточек товара

  • Спрос по запросам на Ozon и Wildberries

  • Спрос в категориях

  • Воронка продаж по маркетплейсам по SKU

  • Сумма и количество самовыкупов

Решение

Для достижения цели клиента мы создали 26 страниц с отчетами по списку параметров, согласованному с заказчиком. Основной сложностью при сборке отчетности стал большой объем разрозненных данных из систем с разной логикой и различными методами их выгрузки. 

даш.png

Пример дашбордов


После реализации системы сквозной аналитики и тестового периода использования мы внесли некоторые доработки по обратной связи от клиента:

  • Добавили воронки на Ozon и Wildberries.

  • Выдвинули новые гипотезы о взаимодействии различных показателей.

  • Разработали три различных решения для прогнозирования результатов, два из которых были с прогнозом на месяц, а одно — на год.

  • Добавили аналитику по конкретным конкурентам.

  • Добавили MPSTATS, сервис аналитики продаж на маркетплейсах, и сравнение с конкурентами.




Кроме того, мы также провели оптимизацию визуальной составляющей отчетов и настроили сбор статистики рейтинга товаров напрямую с маркетплейсов, а не с использованием стороннего сервиса. 


Результаты

Благодаря настроенной системе аналитики, у нашего клиента появилась прозрачная картина расхода рекламного бюджета, продаж с разбивкой по источникам и отображение корреляций между различными бизнес-факторами. С помощью отчетности клиент смог принять решения, основанные на данных, для оптимизации расходов. Эти действия позволили добиться следующих результатов:

  • Были увеличены расходы на маркетинг на маркетплейсах в сезон повышенного спроса.

  • Также были увеличены расходы в период низкого спроса, чтобы привлечь больше пользователей.

  • Одновременно с этим, для поддержания юнит-экономики, было проведено повышение цен на товары.

  • Благодаря отчетам из продажи были выведены убыточные товары (на основании ABC-анализа).

  • У клиента появилась сводная экономика маркетплейсов, включая все операционные расходы на осуществление деятельности на этих площадках.

  • Были урезаны расходы на продвижение сайта из-за неэффективности этого канала. 


Эти действия позволили добиться существенных улучшений: 



Рост общего числа продаж увеличился на 119%.


А средний чек вырос на 9,4%:



Заключение

Внедрение сквозной аналитики позволило нашему клиенту систематизировать работу с данными из различных источников. Собранная в отчеты информация стала легче восприниматься, а анализ эффективности маркетингового бюджета позволил скорректировать стратегию продвижения.

Принятые меры положительно отразились на ключевых метриках компании. 


Результаты проекта

+119%

рост продаж
+9,4%

рост среднего чека
Хочешь так же?

Оставь здесь свои контакты. Мы перезвоним, ответим на вопросы и подготовим предложение под твои цели и задачи.

Это рекламный блок.