Производитель детских товаров

О компании
Клиент — российский производитель детских товаров, продающий продукцию через собственный интернет-магазин, а также на популярных маркетплейсах: Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет от Сбера и Wildberries.
Начало работ: декабрь 2024
База для создания сквозной аналитики: Microsoft Power BI
Цели проекта
Цели и задачи
Решения, принимаемые вслепую, часто мешают бизнесу расти и развиваться в прибыльном направлении. Сквозная аналитика — идеальный инструмент, который позволяет собирать данные из различных источников в едином окне, а также анализировать маркетинговые расходы в моменте. В этом случае каждый следующий шаг в стратегии продвижения взвешенный и основан на данных.
Поскольку клиент ведет продажи сразу через несколько площадок с разнообразными системами учета, отчетности и сбора данных, основной целью стал сбор всей информации в единый контур и ее структуризация для дальнейшего выявления закономерностей и корреляций.
Решение
Исходные данные
Для реализации нам предстояло объединить в одном окне данные из следующих торговых и рекламных систем:
Яндекс Метрика
Яндекс Директ
Wildberries
Ozon
Яндекс Маркет
Сайт клиента
Wordstat
Реклама у блогеров
Нам необходимо было не просто собирать информацию из этих источников, но и систематизировать ее по ключевым показателям для бизнеса клиента. Мы собирали стандартные для онлайн-продаж и digital-продвижения характеристики, а также следующие параметры, связанные с продажами на маркетплейсах:
Средний рейтинг товаров на маркетплейсах
Количество уникальных карточек товара
Спрос по запросам на Ozon и Wildberries
Спрос в категориях
Воронка продаж по маркетплейсам по SKU
Сумма и количество самовыкупов
Решение
Для достижения цели клиента мы создали 26 страниц с отчетами по списку параметров, согласованному с заказчиком. Основной сложностью при сборке отчетности стал большой объем разрозненных данных из систем с разной логикой и различными методами их выгрузки.

Пример дашбордов
После реализации системы сквозной аналитики и тестового периода использования мы внесли некоторые доработки по обратной связи от клиента:
Добавили воронки на Ozon и Wildberries.
Выдвинули новые гипотезы о взаимодействии различных показателей.
Разработали три различных решения для прогнозирования результатов, два из которых были с прогнозом на месяц, а одно — на год.
Добавили аналитику по конкретным конкурентам.
Добавили MPSTATS, сервис аналитики продаж на маркетплейсах, и сравнение с конкурентами.
Кроме того, мы также провели оптимизацию визуальной составляющей отчетов и настроили сбор статистики рейтинга товаров напрямую с маркетплейсов, а не с использованием стороннего сервиса.
Результаты
Благодаря настроенной системе аналитики, у нашего клиента появилась прозрачная картина расхода рекламного бюджета, продаж с разбивкой по источникам и отображение корреляций между различными бизнес-факторами. С помощью отчетности клиент смог принять решения, основанные на данных, для оптимизации расходов. Эти действия позволили добиться следующих результатов:
Были увеличены расходы на маркетинг на маркетплейсах в сезон повышенного спроса.
Также были увеличены расходы в период низкого спроса, чтобы привлечь больше пользователей.
Одновременно с этим, для поддержания юнит-экономики, было проведено повышение цен на товары.
Благодаря отчетам из продажи были выведены убыточные товары (на основании ABC-анализа).
У клиента появилась сводная экономика маркетплейсов, включая все операционные расходы на осуществление деятельности на этих площадках.
Были урезаны расходы на продвижение сайта из-за неэффективности этого канала.
Эти действия позволили добиться существенных улучшений:

Рост общего числа продаж увеличился на 119%.
А средний чек вырос на 9,4%:

Заключение
Внедрение сквозной аналитики позволило нашему клиенту систематизировать работу с данными из различных источников. Собранная в отчеты информация стала легче восприниматься, а анализ эффективности маркетингового бюджета позволил скорректировать стратегию продвижения.
Принятые меры положительно отразились на ключевых метриках компании.
Результаты проекта
Оставь здесь свои контакты. Мы перезвоним, ответим на вопросы и подготовим предложение под твои цели и задачи.