Продвижение в сезон спроса
Планирование продвижения сайта по сезонным запросам осуществляется до наступления периода максимального спроса на продукцию. Поисковые системы откликаются на оптимизацию в срок от трех недель до 2-3 месяцев. Частотность запросов для оптимизации оценивают, исходя из их динамики в течение года, а не предыдущего месяца. При активной раскрутке сайта быстрыми темпами наращивается внешняя ссылочная масса, рекомендовано обновление контента, оптимизированного по поисковым запросам. Рекламные акции и конкурсы помогают дополнительно привлечь внимание к ресурсу и повысить его посещаемость.
Продвижение в межсезонье
Поисковые системы плохо ранжируют ресурсы, развивающиеся рывками. При падении спроса целесообразно не прекращать продвижение сайта, выполняя его тематическое наполнение графическим и текстовым материалом и наращивая количество естественных ссылок. Раскрутка в межсезонье обходится дешевле, но дает эффективные результаты, подготавливая основу для будущих активных действий.
Быстрая раскрутка
Если стартовать SEO-кампанию вовремя не удалось или к концу сезона осталось значительное количество нереализованной продукции, рекомендуется воспользоваться контекстной рекламой в системах Яндекс.Директ, Google Adwords, Begun. Она позволяет быстро увеличить приток посетителей (рост начинается сразу после размещения объявления), проинформировать целевую аудиторию о скидках и акциях.
Событийные запросы
Кроме регулярно повторяющихся из года в год сезонных, существуют также запросы, связанные со значимыми событиями, происходящими один раз (карнавал в Рио 2010, Сочи 2014 и т.д.). Продвижение по таким ключам в период спроса аналогично активной раскрутке сайта по сезонным запросам. Однако в случае высокой популярности предстоящего события SEO-кампанию необходимо планировать задолго до его наступления (порой за несколько лет), поскольку к моменту максимального спроса конкурентность запросов возрастает в сотни раз.