Возможность наблюдать сайт в топ-10 тематической поисковой выдачи — это мечта большинства владельцев сайтов и оптимизаторов. Но как вывести сайт на первую страницу поиска? На этот мы ответим в этом материале.
Сегодня на поисковом рынке России лидируют «Яндекс» и Google, при этом они делят аудиторию практически поровну. Алгоритмы ранжирования двух гигантов не сильно отличаются, поэтому при правильном подходе к оптимизации можно добиться роста позиций сразу в двух поисковых системах. Можно выделить следующие общие моменты оптимизации, которые помогут в деле вывода сайта в топ-10.
Внутренние факторы
Начинать поисковое продвижение нужно с устранения всех технических ошибок на сайте. Выявить проблемы помогут специальные онлайн-сервисы, которые легко находятся в интернете. К основным ошибкам относятся следующие моменты:
К внутренним факторам оптимизации сайта относится работа с семантическим ядром. Именно от него будет зависеть структура проекта. Поэтому семантика должна быть максимально обширной и систематизированной.
Работа с контентом
Сейчас алгоритмы поисковых систем все больше внимания уделяют контенту. Страницы должны быть наполнены таким образом, чтобы пользователь нашел всю необходимую информацию и даже не думал возвращаться к поиску по аналогичному запросу. По возможности нужно использовать не только тексты, но и картинки, таблицы, схемы, инфографику и видеоматериалы.
К текстовому наполнению предъявляются следующие требования:
высокая уникальность и оригинальность;
полное раскрытие темы запроса;
четкая и логичная структура;
грамотность.
Такие тексты хорошо ранжируются и вызывают живой интерес у посетителей.
Ссылочные факторы
В «Яндексе» открыто заявляют о том, что они больше не учитывают внешние ссылки при ранжировании, а в Google намекают о снижении важности этого фактора. Однако практические эксперименты показывают, что ссылки на авторитетных и релевантных площадках продолжают работать, хоть и не так мощно, как раньше. Ссылочная масса должна наращиваться аккуратно и планомерно. В качестве площадок размещения стоит использовать:
онлайн-СМИ,
тематические блоги,
релевантные каталоги.
Сегодня очень хорошо работает крауд-маркетинг — технология «партизанского» размещения ссылок в комментариях и сообщениях на форумах.
В процессе формирования ссылочного профиля нужно использовать анкорные, безанкорные и брендовые ссылки. При этом часть из них должна быть закрытой от индексации (nofollow).
Тонкости вывода сайта в топ-10 в «Яндексе»
Вывести сайт на первую страницу в этой поисковой системе достаточно сложно. Сейчас в «Яндексе» на ранжирование все сильнее влияют поведенческие факторы. По сути, поисковик использует своих пользователей в качестве роботов, которые своим поведением показывают, насколько сайт оказался удобным и полезным.
Поэтому важно создавать логично понятные сайты, которые с первого взгляда показывают, что здесь можно найти ответы. Нужно стимулировать пользователей дольше находиться на сайте и глубоко взаимодействовать с ресурсом.
Тонкости вывода сайта в топ-10 в Google
Эта поисковая система «любит» большие тексты, но это должны быть не просто лонгриды, а статьи, полностью раскрывающие тему запроса. Для продвижения в Google важно регулярно добавлять новый контент. Не обязательно переписывать старые материалы или постоянно выставлять новые статьи. Достаточно актуализировать или дополнять имеющуюся информацию.
В Google по-прежнему важную роль играет ссылочный профиль. В этом направлении нужно действовать аккуратно. Иначе можно нарваться на санкции от обеих поисковых систем. Поэтому нужно использовать качественные ссылки с релевантных и авторитетных источников.
Подведем итоги
Соблюдение этих принципов SEO-оптимизации поможет вывести сайт на первую страницу тематической поисковой выдачи, особенно если в нише нет серьезной конкуренции. Но нужно помнить, что выход в топ-10 — это еще не победа. Первые 3 позиции получают до 75 % естественного трафика. А значит, нужно бороться за самые высокие места в рейтинге.
Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ПОЛУЧИТЕ ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
Опишите проблему, которую хотели бы обсудить или
задайте вопрос, который на данный момент требует решения. Если они касаются
нашей сферы деятельности, мы обязательно ответим.
Оставьте заявку и мы вышлем
пример аудита вам на почту
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. В скором времени наши менеджеры
свяжутся с вами и ответят на все вопросы!
Расскажи о своем
проекте
Опиши какие результаты ты хочешь получить, а мы предложим стратегию
продвижения. Для этого специалисты бесплатно проведут первичный
анализ твоего сайта и составят документ с рекомендациями.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ
АУДИТ САЙТА НА ПОЧТУ!
Оставьте ваши контакты и в скором времени наши менеджеры свяжутся с вами,
ответят на все вопросы, а если надо, то подготовят коммерческое
предложение!
МЫ ПОЛУЧИЛИ ВАШУ
ЗАЯВКУ!
Мы работаем по будням с 9:00 до 18:00. Наш
менеджер свяжется с вами в
указанное время.