1. Курс на Stories
Популярность «быстрого» контента, который можно опубликовать в Stories, продолжает расти. Так, в мире ежедневно публикуется более 150 млн историй в Instagram и 3 млн — в Facebook (Instagram Internal Data. Jason Hsiao's 2019 Social Media Week NY Presentation). Если посмотреть статистику, по количеству просмотров Stories существенно обгоняют посты в ленте. Почему так происходит?
Сегодня лента соцсетей больше похожа на альбом фотографий с подписями. А вот Stories напоминают отрывки реалити-шоу с драйвом и эмоциями. Именно такая настоящая жизнь и интересна большинству пользователей.
2. TikTok
По статистике App Annie, эта соцсеть для съёмки и просмотра коротких видео стала самой быстрорастущей в 2019 году, завоевав любовь миллионов людей. Россияне стали проводить в ней на 860 % больше времени — в целом 55 млн часов за год. Согласно данным на декабрь 2019 года, общее число пользователей TikTok достигает 146,3 млн человек, из них жителей России — 8 млн.
По прогнозам на 2020 год, «тиктоколюбов» станет ещё больше. Если у твоего бренда молодая аудитория, смело иди в TikTok. Ты можешь создать и продвигать собственный аккаунт, участвовать в челленджах, делать интеграции с блогерами — рекламных форматов масса.

Источник: социальная сеть TikTok
3. Субтитры
Формат видео хорош всем, кроме одного — некоторым людям неудобно смотреть контент со звуком. Чтобы решить эту проблему, блогеры совместили два популярных формата: видео и текст. Уже сейчас многие дублируют основную суть видео на экране в текстовом варианте. Вывод: если снимаешь видео, прописывай коротко его главную мысль.
Источник: Instagram-аккаунт @yurydud
4. Прямые эфиры, стримы
Среди всех видеоформатов на волне популярности — прямые эфиры, стримы, причём вертикальные, адаптированные под мобильные телефоны. Почему такие видео в топе? В последнее время контента стало так много, что люди просто перестают его воспринимать. И в этом случае прямые эфиры — эффективный способ рассказать аудитории информацию от лица бренда или блогера.
5. Подкасты
В 2019 году бренды стали активно создавать и развивать свои каналы с подкастами. Такое внимание к формату появилось из-за растущей потребности в полезном и при этом качественном аудиоконтенте, который можно слушать по пути на работу или домой, во время занятий спортом и т. д. В 2020 году этот тренд только усилится. Появится больше новых возможностей и, как следствие, больше игроков.
Какие самые популярные площадки для прослушивания подкастов? По данным Brand Analytics, 26 % русскоязычных пользователей слушают подкасты на YouTube. Следом идут SoundCloud и Apple Подкасты.

Источник: исследование Brand Analytics
Послушать подкасты Ingate можно в блоге или специальных сервисах. Вбивай в поиске InMarketing или переходи по ссылкам:
- SoundCloud;
- Cast Box;
- Podster.fm;
- Apple Подкасты;
- Pod.fm;
- SoundStream;
- Яндекс.Музыка;
- Подкасты ВКонтакте.

6. Интерактивный контент
Публикации брендов становятся всё более креативными: применение дополненной реальности, в том числе AR-масок в Instagram, геймификация, интерактивы, опросы, голосования. 60 % брендов используют интерактивные элементы в Stories хотя бы раз в месяц (Instagram Internal Data. Jason Hsiao's 2019 Social Media Week NY Presentation). Это не только увеличивает охват аудитории, но и повышает её вовлеченность.

Источник: Instagram-аккаунт Meduza
Например, в основе огромного количества активностей сегодня лежит механика «Тап для Stories». В чём суть: ты предлагаешь пользователям «сделать тап» — нажать на экран телефона, чтобы поймать какой-то момент, узнать предсказание и пр.
Подобную механику мы использовали в соцсетях Ingate для промо новогодней активности «Digital-предсказания: узнай, что тебя ждёт в 2020 году».

Источник: Instagram-аккаунт Ingate
7. Естественность
Один из главных трендов 2020 года — естественность как в текстовом, так и в визуальном контенте, живые позы, эмоции. Обработка всех фотографий в профиле единым пресетом постепенно отходит на второй план. Сейчас общий внешний вид профиля строится на основе элементов, присутствующих на изображениях, цветовых оттенков, определённой ретуши и т. д.

Источник: Instagram-аккаунт @tvoya.ts
Кроме того, Instagram ввёл запрет на маски, которые как-то трансформируют внешность: уменьшают скулы, увеличивают глаза, губы и пр. Одно дело примерить маску с эльфийскими ушами, и совсем другое — пофантазировать на тему пластической хирургии и полностью себя перекроить. По мнению создателей соцсети, это уже перебор.
8. Развитие социальной коммерции
Все социальные сети сейчас стремятся продавать, настраивают под это свой функционал. Так, например, появились карточки товаров.

Источник: сообщество Tinkoff ВКонтакте

Источник: сообщество Tinkoff ВКонтакте
Кроме того, в ВКонтакте уже давно есть возможность оплачивать покупки разными способами: с электронного кошелька, карты, баланса мобильного телефона, VK Pay и пр. В ноябре 2019 года Facebook также анонсировал запуск платёжной системы — Facebook Pay.
Во многих странах в Instagram действуют торговые теги — Shopping Tags, на которых можно посмотреть краткое описание и стоимость продукта, а также перейти на сайт производителя, чтобы купить товар. В России такой возможности на данный момент нет. Впрочем, в соцсетях регулярно появляются новые функции для продаж, что говорит об их заинтересованности в развитии e-commerce. В 2020 году тенденция сохранится.
Регулярно разработчики соцсетей внедряют новые функции, отсюда — новые возможности для продвижения и новые тренды. Конечно, слепо следовать всем трендам не стоит. Стратегия продвижения в социальных сетях должна строиться на основе аналитики. Поэтому следи за трендами, тестируй различные механики, смотри, на что лучше реагируют пользователи, и внедряй это. Будь на одной волне со своей аудиторией. Находи клиентов. Быстрее!