Неверно настроенный таргетинг грозит потерей не только клиентов, но и денег. Чтобы этого избежать, необходимо точно знать целевую аудиторию, правильно её сегментировать, тестировать объявления, определять наиболее эффективные из них — и это только малая часть. Собрали самые популярные факапы начинающего таргетолога. Читай и не допускай ошибок, за которые потом придётся расплачиваться.
Проси заказчика указать максимум информации о своём бизнесе и целях. Обязательно выясни:
УТП (уникальное торговое предложение). Прежде чем начинать работу по проекту, нужно определить сильные стороны товара или услуги. Если продукт — пустышка, никакая реклама ему не поможет.
Целевую аудиторию. Зачастую владельцы бизнеса не видят разницы между реальной ЦА (людьми, которые действительно покупают продукт) и желаемой. Поэтому важно точно определить, на кого ориентироваться. Для этого используй аналитику: попроси базы клиентов, посмотри данные счётчиков. Если разница между реальной и желаемой ЦА есть, помоги клиенту её увидеть.
Конкурентов. Зная прямых конкурентов, ты сможешь изучить их маркетинговую стратегию и применить интересные фишки в работе. Кроме того, если ты понимаешь, кого клиент считает своим конкурентом, тебе будет проще понять, как выстроить с ним работу.
Цели рекламной кампании. Будет неловко, если через пару недель работы ты выяснишь, что заказчик хотел охватную рекламу с демонстрацией новой крутой услуги на максимально широкую аудиторию, а ты вёл лид-форму на посетителей сайта. Поэтому лучше определи цели рекламной кампании на берегу.
[KEY COLOR="цвет" TEXT="Digital Complex" IMG="/assets/images/img/3.png" PREVIE="Ingate — 20 лет! Узнай, как получить скидку 20 % на услугу" URL="https://promo.ingate.ru/prodvizhenie-po-lidam-digital-complex/?utm_medium=referral&utm_source=blog.ingate.ru&utm_campaign=ingate20&utm_term=widget&utm_content=19_10_2020"][/KEY]
2. Не сверяется с законом о рекламе
Запомни эти слова: Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ. Не делай провокационные рекламные кампании и не заигрывай с законодательством, если, конечно, твой клиент не «Бургер Кинг» :)
Всегда проверяй, есть ли тонкости в сфере деятельности компании, которую ты берёшься рекламировать. Особенно будь внимателен в следующих тематиках (работать можно, но осторожно):
медицина;
БАДы;
детское питание;
финансовые услуги;
ценные бумаги;
информационная продукция.
3. Не знает правил социальных сетей
Не понимаешь, почему ВКонтакте запретил к показу объявление с десятью смайлами или популярным мемом? Не знаешь, что не так с фразой: «Внимание, СКИДКИ!». Забыл о целомудренности Facebook? Тогда почитай правила ещё раз!
Правила правилами, однако важно всегда быть начеку. Иногда социальные сети блокируют объявления по ошибке. Особенно этим грешит Facebook: однажды он не пропустил в промоутирование пост с полуобнажённой статуей (хотя в правилах отдельно прописано то, что обнажённые части тела в произведениях искусства не считаются). В таком случае отклонение можно обжаловать. Если нарушений нет, позже объявление будет допущено к рекламе.
Анна Чепуркина
трафик-менеджер Ingate
4. Не сегментирует аудиторию
До запуска рекламы составь чек-лист или интеллект-карту (mindmap, по сути это визуализированный чек-лист) — формат любой, который тебе удобен. Важно обозначить:
базовые сегменты аудитории;
посылы для сегментов (выдели, что в продукте/услуге интересно для этой группы ЦА);
гипотезы, как ты будешь искать этих людей в социальных сетях.
Пример mindmap для рекламы жилого комплекса в Instagram (фрагмент):
mindmap для рекламы
mindmap для рекламы жилого комплекса
Сделано на mindmeister.com.
Благодаря такой схеме тебе самому будет проще ориентироваться, где и какой рекламный посыл использовать, а у клиента появится понимание, что именно ты делаешь, и большая часть вопросов попросту отпадёт.
5. Бездумно тестирует объявления
Не запускай слишком много тестов одновременно, так как, скорее всего, аудитории будут пересекаться и конкурировать между собой. Определи, когда и на какой период ты будешь запускать рекламу, ориентируясь на составленный чек-лист (см. пункт 4).
В Facebook можно сделать А/В-тестирование объявлений ещё на этапе создания кампании:
A/B-тестирование
A/B-тестирование объявлений на этапе создания кампаний
Система сама распределит показ объявлений таким образом, чтобы их видела одинаковая аудитория и чтобы они получили равное внимание пользователей. С твоей стороны нужно выбрать объект тестирования (изображение, текст и т. п.), график и бюджет. По истечении указанного срока Facebook выберет победителя — наиболее эффективное объявление.
Другой вариант — можно не делать сплит-тестирование и просто запустить в одной группе несколько объявлений с разными связками «Посыл + креатив» (или использовать динамические креативы). Обычно мы добавляем в одну группу до пяти объявлений, иначе, когда их слишком много, не все успевают покрутиться в рекламе.
В ВКонтакте нет специально продуманного механизма тестирования. Рекомендуем запускать параллельно 3–4 объявления на одну аудиторию с одной моделью оплаты и одинаковыми CPC/CPM, но разными посылами/креативами. Обычно 200–300 рублей на объявление хватает, чтобы выявить победителя в тестовой группе.
6. Копирует чужие кейсы
Первым делом новичок всегда идёт изучать кейсы и часто расстраивается, что у него ничего не выходит, хотя настройки совпадают. Не паникуй! То, что сработало у одного, не обязательно сработает у другого. Даже если ваши клиенты похожи как однояйцевые близнецы, другой таргетолог всё равно не расскажет всех своих фишек.
С другой стороны, в хороших кейсах всегда есть примеры аудиторий, которые подбирал таргетолог, примеры посылов и креативов — пользуйся, тестируй, смотри, какие объявления наиболее эффективны (даже то, что не зашло у коллеги, может дать результат).
7. Не пользуется клиентской базой заказчика
Не забудь запросить базу клиентов у заказчика. Эта аудитория — самая горячая: ты сможешь показывать ей рекламу, анализировать и строить look-alike (настраивать рекламу на похожую аудиторию). Анализ клиентской базы даже в маленьком объёме поможет найти идеи для твоей рекламной кампании. Например, ты можешь воспользоваться парсерами и посмотреть, в каких сообществах состоят твои клиенты.
8. Не ставит пиксель на сайт заказчика
После установки пикселя ретаргетинга (кода отслеживания) на сайт и сбора аудитории по нему, ты сможешь показывать рекламу всем посетителям сайта или фильтровать их в соответствии с заданными условиями (посетили определённые страницы, оформили заказ и т. п.). Не забывай настраивать look-alike на «горячую» аудиторию, например на тех, кто уже приобрёл товар.
Пиксель ретаргетинга
Пиксель ретаргетинга Facebook
Источник: https://pikabu.ru/tag/Owlturd
9. Не обрабатывает аудиторию, которая взаимодействует с брендом в соцсетях
Многие забывают, что можно показывать рекламу тем людям, которые взаимодействовали с брендом в соцсетях. В ВКонтакте, например, можно настроить сбор людей, которые позитивно или негативно отреагировали на твою рекламу. Это делается при создании объявления в разделе «Настройки сохранения аудитории»:
Настройки сохранения аудитории
Настройки сохранения аудитории в ВКонтакте
В Facebook аудитория создаётся в Ads Manager: инструмент «Аудитории» -> «Индивидуализированная аудитория»:
Создание аудитории
Создание аудитории в Facebook
Однако в Facebook нельзя выделить тех, кто позитивно или негативно отреагировал на твою рекламу, но зато можно собрать посетителей, совершивших определённое действие:
Создание аудитории
Как собрать пользователей, совершивших определенное дейсвтвие
В итоге ты получишь «тёплую» аудиторию, с которой можно и нужно работать. Как это делать?
Ты можешь показывать объявление людям, которые лайкали твои посты (ВКонтакте);
не показывать рекламу людям, которые негативно реагировали на рекламу (ВКонтакте);
показывать объявления тем, кто переходил в сообщество, но ещё не подписался (ВКонтакте);
На все эти аудитории также можно настраивать look-alike — показывать рекламу пользователям, похожих на тех, кто уже взаимодействовал с брендом.
10. Не использует UTM-разметку
С помощью UTM-меток ты сможешь проанализировать эффективность рекламных объявлений и точно сказать, какое из них, например, приносит большее количество заявок. Всю статистику можно посмотреть в счётчиках Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Подробнее про правила UTM-разметки читай в Яндекс.Помощи.
11. Не ставит лимиты
Выставляй дневные и/или общие лимиты (бюджеты) на кампанию, иначе высока вероятность слить деньги заказчика. Например, в ВКонтакте ты можешь выделить на тест объявления 200 рублей — эту сумму нужно прописать в общий лимит объявления. Если ты хочешь, чтобы по группе объявлений тратилось не больше 1000 рублей в день, поставь дневные лимиты на всю группу.
Вырабатывай эту привычку с самого первого запуска объявления и экономь время и деньги.
Случается, что новичок анализирует не те показатели и поэтому не добивается нужных результатов. Предположим, твой клиент продаёт женские халаты с ушками. Ты сделал крутую картинку и манящий текст. Ты видишь, что у рекламной кампании, настроенной на девушек 18–24 лет, высокий CTR (кликабельность объявлений) и самая выгодная стоимость перехода на сайт. Всё отлично, ты начинаешь масштабировать эту кампанию, перераспределяя туда большую часть бюджета. А потом приходит клиент и говорит, что продаж нет…
Как так вышло? Ты проанализировал CPC (стоимость за переход) вместо CPO (стоимость за покупку). Аудитория с самым низким CPC и высоким CTR далеко не всегда в итоге покупает товар.
Как этого избежать? Определи, на какие показатели ориентироваться, где смотреть статистику (в рекламном кабинете, в счётчиках и пр.) и приступай.
Это далеко не все ошибки начинающего таргетолога. Но если учесть хотя бы их, твои рекламные кампании станут гораздо эффективнее. И помни, что главная ошибка — опустить руки. Сложные задачи — плюс в копилку опыта. Поэтому действуй!
А что самое сложное для тебя при настройке таргетированной рекламы? Делись мнением в комментариях.
Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ПОЛУЧИТЕ ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. Наши
менеджеры свяжутся с вами, ответят на все вопросы и подготовят коммерческое
предложение!
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
Опишите проблему, которую хотели бы обсудить или
задайте вопрос, который на данный момент требует решения. Если они касаются
нашей сферы деятельности, мы обязательно ответим.
Оставьте заявку и мы вышлем
пример аудита вам на почту
Укажите в заявке ваше имя и номер телефона. В скором времени наши менеджеры
свяжутся с вами и ответят на все вопросы!
Расскажи о своем
проекте
Опиши какие результаты ты хочешь получить, а мы предложим стратегию
продвижения. Для этого специалисты бесплатно проведут первичный
анализ твоего сайта и составят документ с рекомендациями.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ
АУДИТ САЙТА НА ПОЧТУ!
Оставьте ваши контакты и в скором времени наши менеджеры свяжутся с вами,
ответят на все вопросы, а если надо, то подготовят коммерческое
предложение!
МЫ ПОЛУЧИЛИ ВАШУ
ЗАЯВКУ!
Мы работаем по будням с 9:00 до 18:00. Наш
менеджер свяжется с вами в
указанное время.