1. Анализ присутствия в базе данных поисковых систем
Для того, чтобы ресурс отображался в результатах поиска, он должен находиться в базе поисковой системы. В базу он попадает двумя основными путями: через ручное добавление и через посещение сайта роботом-индексатором.
- Проверка присутствия сайта в базе поисковых систем.
Наши специалисты оценят, все ли страницы проекта находятся в базе поисковика. Например для Яндекса, это можно посмотреть так:

На скриншоте видно, что с сервера "www.yandex.ru" проиндексировано 765 страниц.
- Проверка корректности индексации страниц сайта.
Под корректностью здесь подразумевается правильное отображение страниц сайта в базе данных поисковой системы и в результатах поиска. Например, одна и та же страница может отображаться так:

или так:

Во втором случае информации об отображаемой странице мало, тогда как в первом случае из результатов поиска можно узнать много полезного и на такую страницу хочется зайти.
- Выявление специфических элементов и ошибок, влекущих за собой невозможность индексации страниц
Данные проблемы возникают из-за неверного использования файла robots.txt, тэгов "meta" и "noindex", и некоторых других ошибок.
В качестве основных поисковых систем рассматриваются: Яндекс, Рамблер, Апорт, Google.
2. Анализ ссылочной структуры
- Проверка соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта
Специалисты компании INGATE проводят предварительный анализ внутренних ссылок сайта с целью определить влияние их структуры на работу роботов-индексаторов. Эти работы очень важны, т.к. ссылочная структура должна способствовать обходу нужных и важных страниц в первую очередь (например, робот Яндекса за одно посещение обходит не более 500 страниц).
- Проверка наличия неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы
- Проверка удобства навигации по сайту как для пользователя, так и для поискового робота
В ходе полного поискового анализа вашего сайта специалистами компании INGATE будет оценена ссылочная структура ресурса с точки зрения удобства посетителя. Принято считать удобной навигацию, с помощью которой на любую страницу сайта посетитель должен попадать,перейдя по ссылкам не более 3 раз.
- Проверка наличия полноценной карты сайта и ее правильного функционирования
Карта сайта - очень удобная страница как для пользователя (можно найти любую страницу сайта), так и для поискового робота (с этой страницы он может проиндексировать по ссылке любую другую страницу сайта).
3. Анализ содержимого и структуры страниц сайта
- Анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем, т.е.наличие уникальных
Грамотно сверстанная страница – это уже залог того, что она будет легко находится и правильно отображаться в результатах поиска. Существует определенный набор правил использования тэгов (например, H1, H2, P и т.д), пренебрежение которыми заметно ухудшает поисковые возможности страниц сайта.
- Выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному отображению страницы
Множество причин могут вызвать помехи в работе поисковых систем. Некоторые из них уже были перечислены выше, однако полный список привести сложно. Это связано с постоянным развитием Интернет-технологий. Запретными элементами могут быть слова, написанные цветом фона. Вот пример таких нарушений:
В результатах поиска Яндекса сайт по запросу "стеклопакет" выглядит так:
сам сайт выглядит так: | А если выделить мышкой невидимый текст над картинкой, то… |
![]() | ![]() |
Такая ситуация является признаком работы специалистов по быстрой «раскрутке» сайта. Профессиональные компании так не поступают, так как это может привести к наступлению ответственности в виде принудительного исключения сайта из баз данных поисковых систем.