11 февраля Яндекс озвучил рекламным агентствам новые финансовые условия на 2020-2021 год. По сути, компания продолжает придерживаться стратегии, обозначенной в прошлом году, когда были сокращены агентские суперкомиссии. По новым условиям рекламные агентства будут получать полугодовую и квартальную комиссии только для клиентов с оборотом не более 15 млн руб. без НДС.
В комментарии для цифрового журнала Performance360 VP Service Delivery Ingate Сергей Никоноров рассказал, почему нововведение не отразится на финансовой модели компании, и дал свой прогноз на будущее.
Согласно новым рекламным условиям «Яндекс», комиссия, которую мы будем получать, с большой вероятностью сократится. Однако эти выплаты не являются нашим основным доходом, мы не закладываем получение комиссии как значимую часть юнит-экономики в ценообразование продуктов. Поэтому получение комиссии воспринимаем скорее как положительный риск, «бонус».
Если говорить о снижении комиссии для крупных клиентов — здесь плюсов нет, так как в этом случае мы теряем доход. Усложнение условий получения квартальной и полугодовой комиссии (оборот только в рекламной сети Яндекса, разделение клиентов по бюджету и пр.) лишает нас возможности прогнозировать этот доход в долгосрочной перспективе. Однако финансовая модель нашей компании не строится на зависимости от комиссии, поэтому такое нововведение со стороны Яндекса не критично с точки зрения устойчивости нашего бизнеса. Из положительного — при определенных условиях мы можем получить даже больше комиссии, чем 2-3 года назад, но напрямую управлять этим фактором, к сожалению, не можем.
Эти условия не стали неожиданными. Думаю, условия получения комиссии будут ужесточаться и дальше, а сумма комиссии — постоянно уменьшаться. Думаю, есть вероятность, что Яндекс будет уменьшать комиссию до минимума, а за счет этого сможет управлять привлечением бюджета в различные сервисы. Комиссия по Яндекс.Директу увеличиваться не будет, так как на текущий момент доля рынка Яндекса велика и агентствам нет смысла платить за расширение этой доли.
Читать статью в источнике.