Что такое UTM-метки и как с ними работать
UTM-метки для сайта — это теги, внедряемые в ссылку страницы. Такие «хвосты» позволяют системам аналитики получать информацию об источниках получения трафика. Создать UTM-метку нужно для того, чтобы:
- передавать системе аналитики информацию об источнике и канале получения трафика;
- получать информацию об эффективности конкретного объявления, ключевого слова, кампании и других переменных.
Такие ссылки получают с помощью генератора UTM-меток. Эти инструменты есть в личных кабинетах веб-мастеров «Яндекса» и Google. А еще есть много самостоятельных сервисов, предоставляющих подобные возможности. С помощью собранной статистики по UTM-ссылкам можно понять, какие каналы эффективно привлекают качественный трафик, а какие работают со слабой или нулевой результативностью. В итоге рекламодатель получает возможность фактически в режиме онлайн отслеживать кампании, оперативно отключая каналы, использование которых не окупается.
Компоновщик URL от Ingate
Структура UTM-метки
Все UTM-метки состоят из двух унифицированных элементов:
- значения (cpc, referral и пр.);
- параметры (utm_source, utm_medium, utm_campaign utm_term, utm_content).
Обязательные параметры:
- utm_source;
- utm_medium;
- utm_campaign.
Необязательные параметры:
- utm_term;
- utm_content.
Процесс создания меток
Как создать UTM-метку? Для этого можно использовать ручную технологию, но лучше автоматизировать процесс с помощью специальных генераторов. Практически все компоновщики UTM-ссылок работают по аналогичному принципу. Чтобы получить линк с метками, нужно пройти следующий простой путь:
- прописать домен сайта;
- заполнить обязательные параметры;
- заполнить опциональные параметры (по желанию, но рекомендуется);
После этого генератор сформирует ссылку, которую можно вставлять в настройках рекламных каналов. Специалисты рекомендуют не игнорировать необязательные параметры. Их наличие позволяет точнее отличать каналы и оценивать эффективность всей кампании. При использовании генераторов ссылок с UTM-метками важно не допускать орфографических ошибок, а также корректно определять возможные каналы получения трафика. Это поможет получить объективную оценку хода рекламных кампаний.