Что такое UTM-метки и как с ними работать

Функционирование любого коммерческого ресурса направлено на то, чтобы привлечь как можно больше целевой аудитории и провести каждого ее представителя по конверсионному пути, то есть до оформления заказа, запроса, регистрации и прочих действий. Для эффективной работы нужно понимать, из каких источников сайт получает трафик и каково его качество. Справиться с этой задачей можно, если сделать UTM-метки для ссылок на посадочные страницы.

UTM-метки для сайта — это теги, внедряемые в ссылку страницы. Такие «хвосты» позволяют системам аналитики получать информацию об источниках получения трафика. Создать UTM-метку нужно для того, чтобы:

  • передавать системе аналитики информацию об источнике и канале получения трафика;
  • получать информацию об эффективности конкретного объявления, ключевого слова, кампании и других переменных.

Такие ссылки получают с помощью генератора UTM-меток. Эти инструменты есть в личных кабинетах веб-мастеров «Яндекса» и Google. А еще есть много самостоятельных сервисов, предоставляющих подобные возможности. С помощью собранной статистики по UTM-ссылкам можно понять, какие каналы эффективно привлекают качественный трафик, а какие работают со слабой или нулевой результативностью. В итоге рекламодатель получает возможность фактически в режиме онлайн отслеживать кампании, оперативно отключая каналы, использование которых не окупается.

Компоновщик URL от Ingate

Структура UTM-метки

Все UTM-метки состоят из двух унифицированных элементов:

  • значения (cpc, referral и пр.);
  • параметры (utm_source, utm_medium, utm_campaign utm_term, utm_content).

Обязательные параметры:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign.

Необязательные параметры:

  • utm_term;
  • utm_content.

Процесс создания меток

Как создать UTM-метку? Для этого можно использовать ручную технологию, но лучше автоматизировать процесс с помощью специальных генераторов. Практически все компоновщики UTM-ссылок работают по аналогичному принципу. Чтобы получить линк с метками, нужно пройти следующий простой путь:

  • прописать домен сайта;
  • заполнить обязательные параметры;
  • заполнить опциональные параметры (по желанию, но рекомендуется);

После этого генератор сформирует ссылку, которую можно вставлять в настройках рекламных каналов. Специалисты рекомендуют не игнорировать необязательные параметры. Их наличие позволяет точнее отличать каналы и оценивать эффективность всей кампании. При использовании генераторов ссылок с UTM-метками важно не допускать орфографических ошибок, а также корректно определять возможные каналы получения трафика. Это поможет получить объективную оценку хода рекламных кампаний.