Как и зачем рассчитывается стоимость лида (CPL)

CPL (от англ. Cost per Lead) — это базовый показатель в интернет-маркетинге, определяющий стоимость привлечения одного лида. Последние данные Google показывают, что в Google Analytics только менее 50 % пользователей ведут расчет стоимости лидов. Если вы не входите в эту категорию, то другие игроки ниши имеют стратегическое преимущество. Как правило, только крупный бизнес уделяет внимание этой метрике, хотя расчет CPL доступен всем владельцам коммерческих сайтов.

Зачем рассчитывать стоимость лида

Учитывать показатель CPL необходимо для того, чтобы иметь возможность вовремя и корректно ограничивать сумму, которую бизнес планирует выделять на привлечение заявок. Эта информация дает понять, какая эффективность рекламы позволит выйти в прибыль. В любом бизнесе всегда присутствуют различные операционные расходы и издержки. Но как посчитать стоимость лида с учетом переменных? Это сложно и на этом этапе нецелесообразно. Поэтому, чтобы определить граничный размер стоимости одной конверсии, используется понятие «грязная маржа». Этот показатель рассчитывает разницу между себестоимостью и ценой реализации без учета различных издержек.

При наличии информации и размере «грязной» маржи можно достаточно точно определить стоимость лида, превышение которой ведет к прямым убыткам.

Онлайн-калькулятор CPL от Ingate

Особенности расчета CPL

Как самостоятельно рассчитать CPL? Для этого нужно иметь следующую информацию:

  • расходы на рекламу;
  • количество входящих заявок.

Формула для подсчета имеет следующий вид:

CPL= рекламные расходы / количество заявок

Каждый раз вручную считать цену привлечения одного пользователя, который совершил целевое действие, нерационально. Для упрощения этой задачи можно использовать Excel. Как в этой программе посчитать цену лида? Для этого нужно настроить специальную формулу. Также в интернете можно бесплатно скачать уже настроенные шаблоны или найти инструкции по созданию собственного калькулятора CPL.

Как правильно анализировать результаты

Лид — не обязательно продажа. При расчете стоимости заявки не нужно приравнивать полученные цифры к цене клиента. Практически в любом бизнесе присутствуют отказы. Некоторые заявки оформляются ошибочно, другие не переходят в продажи из-за недостатков работы отдела продаж. На самом деле причин у «холостых» конверсий может быть много. Поэтому предельно допустимая стоимость лида должна быть существенно ниже «грязной маржи».

Внимание на CPL, но не только. При настройке рекламной кампании нужно обращать внимание на все доступные метрики. Только комплексный подход поможет действительно качественно оптимизировать рекламу. Если ориентироваться только на стоимость лида, то можно полностью отказаться от «перегретых» аукционов, а также сильно потерять в охвате аудитории.

Важный плюс расчета CPL заключается в том, что этот показатель можно демонстрировать публично для презентации бизнес-модели и подобных целей. Информация, составляющая бизнес-тайну, останется конфиденциальной, так как для расчета нужно показать только «грязную» маржу.