Коэффициент конверсии (СR): понятие и особенности расчета

Показатель конверсии, или CR (от англ. Conversion Ratio), — это коэффициент, демонстрирующий соотношение переходов на сайт и количества пользователей, которые совершили целевое (конверсионное) действие. Это важнейший показатель в интернет-маркетинге, так как он позволяет оценить, насколько качественный трафик привлекается по разным каналам. Расчет коэффициента конверсии невозможен, если на сайте не работает система аналитики, учитывающая конкретные целевые действия (оформление покупки, загрузка контента, заявка на обратный звонок и пр.).

Как рассчитывается коэффициент конверсии

Как рассчитать CR? Для этого нужно иметь в распоряжении следующие данные:

  • количество посетителей сайта за период времени;
  • количество посетителей, совершивших целевое действие за аналогичный период.

Формула расчета CR выглядит следующим образом:

CR = целевые действия/посетители*100 %

Чтобы понять, как посчитать CR на практике, рассмотрим следующий пример. Допустим, нужно определить, какой результат принесла реклама за 2 недели прошедшего месяца. За этот период сайт получил 10 000 уникальных переходов, которые в результате принесли 2500 продаж. В итоге:

2500/10 000*100 %=25 %

Результат расчета коэффициента конверсии в лиды показал, что каждый четвертый привлеченный пользователь выполняет целевое действие.

Онлайн-калькулятор CR от Ingate

Тонкости настройки CR

Очевидно, что каждый раз вручную рассчитывать показатель конверсии не очень удобно и рационально с точки зрения использования временных ресурсов. С помощью обычного Excel можно сделать собственный автоматизированный калькулятор CR. Для этого нужно прописать специальную формулу в настройках, а для расчетов обновлять данные в ячейках таблицы. Если «поиграть» с формулой и настройками отображения шрифта, то можно создать визуальные индикаторы. К примеру, при падении коэффициента конверсии цифры в ячейке будут красными, а при улучшении показателя они поменяют цвет на зеленый.

Вариант с Excel имеет неоспоримые преимущества перед ручным расчетом, но и он не идеален. Главный минус заключается в том, что маркетологу придется каждый раз вручную обновлять данные для расчета. Для удобного мониторинга коэффициента конверсии стоит использовать Google Analytics. Если корректно настроить цели в аналитическом инструменте, то он автоматически будет получать информацию об объеме трафика и совершенных целевых действиях.

В результате администратор рекламной кампании получает данные об эффективности привлеченного трафика фактически в режиме онлайн. Аналитическая система Google Analytics дает возможность настроить несколько параллельных линий расчета CR. Это рекомендовано, если возникла необходимость в сравнении эффективности разных источников или посадочных страниц. К примеру, так можно понять, что сейчас дает лучшую конверсию: естественный поисковый трафик или контекстная реклама.

Интернет-маркетологи не выделяют каких-либо оптимальных рамок, которые определяли бы границы «хорошего» коэффициента конверсии. В каждом бизнесе CR будет индивидуальным. Это не значит, что показатель имеет необъективный характер. Он играет роль своеобразной «точки отсчета», которая помогает понять динамику показателя конверсии трафика в лиды.