Показатель CPO: понятие и расчет
Как рассчитать стоимость заказа?
Цена оформления покупки определяется по формуле:
CPO = Расходы на рекламу (общие или для конкретного канала)/количество продаж
Чтобы правильно рассчитать CPO и проанализировать, нужно в каждом отдельном случае учитывать равные временные промежутки. Проще всего это сделать с помощью специальных онлайн-калькуляторов.
Онлайн-калькулятор CPO от Ingate
Зачем знать стоимость одной продажи
Теперь вы знаете, как посчитать CPO, но зачем это делать? Этот показатель дает возможность оценить рентабельность всего бизнеса. Нужно помнить, что в интернет-бизнесе особое значение имеют эффективность привлечения трафика и его дальнейшая конверсия в продажи. Именно на эту часть маркетинга выделяется основная часть бюджета на продвижение. Если не знать, как посчитать стоимость заказа, то можно попасть в положение, когда компании выгоднее не продавать, чем обрабатывать заказы в условиях текущей рекламной кампании. Кроме того, анализ CPO дает возможность оценить эффективность работы разных каналов привлечения трафика. К примеру, было запущено несколько кампаний:
- SEO (70 000 руб./248 продаж = 282 руб.);
- контекстная реклама (100 000 руб./934 продажи = 107 руб.);
- баннерная реклама (50 000 руб./780 продаж = 320 руб.).
Зная, как считать CPO, легко определяем, что инвестиции в контекстную рекламу почти в три раза эффективнее, чем вложения в баннерные сети. В такой ситуации маркетологу стоит пересмотреть стратегию перераспределения бюджета между каналами привлечения трафика.