Показатель CPO: понятие и расчет

CPO (от англ. CPO — Сost per Order) — это показатель, определяющий в интернет-маркетинге объем средств, который расходуется на получение одной продажи. Он помогает определить эффективность работы разных каналов для привлечения трафика, а также слабые стороны бизнес-модели.

Как рассчитать стоимость заказа?

Цена оформления покупки определяется по формуле:

CPO = Расходы на рекламу (общие или для конкретного канала)/количество продаж

Чтобы правильно рассчитать CPO и проанализировать, нужно в каждом отдельном случае учитывать равные временные промежутки. Проще всего это сделать с помощью специальных онлайн-калькуляторов.

Онлайн-калькулятор CPO от Ingate

Зачем знать стоимость одной продажи

Теперь вы знаете, как посчитать CPO, но зачем это делать? Этот показатель дает возможность оценить рентабельность всего бизнеса. Нужно помнить, что в интернет-бизнесе особое значение имеют эффективность привлечения трафика и его дальнейшая конверсия в продажи. Именно на эту часть маркетинга выделяется основная часть бюджета на продвижение. Если не знать, как посчитать стоимость заказа, то можно попасть в положение, когда компании выгоднее не продавать, чем обрабатывать заказы в условиях текущей рекламной кампании. Кроме того, анализ CPO дает возможность оценить эффективность работы разных каналов привлечения трафика. К примеру, было запущено несколько кампаний:

  • SEO (70 000 руб./248 продаж = 282 руб.);
  • контекстная реклама (100 000 руб./934 продажи = 107 руб.);
  • баннерная реклама (50 000 руб./780 продаж = 320 руб.).

Зная, как считать CPO, легко определяем, что инвестиции в контекстную рекламу почти в три раза эффективнее, чем вложения в баннерные сети. В такой ситуации маркетологу стоит пересмотреть стратегию перераспределения бюджета между каналами привлечения трафика.