Head
Адрес. На поисковую раскрутку сайта влияет URL страницы. Результаты ранжирования улучшаются при:
- использовании в адресе ключевых слов (на английском, русском языке и в транслитерации),
- минимальном уровне вложенности страницы,
- разделении слов в URL символами «-» (дефис) или «_» (нижнее подчеркивание),
- минимальной длине ссылки.
Title. Заголовок должен в 10 – 12 словах передавать содержание страницы. В нем располагают наиболее важные поисковые запросы (в начале предложения). Чем короче title, тем больший вес имеет в нем каждое слово.
Description. Данный тег не учитывается при ранжировании и не оказывает влияние на раскрутку сайта. Фрагменты описания показываются пользователям в результатах поиска. Чем они информативнее, тем больше людей перейдут по данной ссылке.
Keywords. Служит для перечисления ключевых фраз на странице.
Body
h1. Заголовок должен привлекать внимание посетителей и содержать ключевую фразу или слово.
h2, h3, h4 и т.д. Обеспечивают удобство чтения и позволяют дополнительно употребить поисковые запросы.
Ссылки. Текст может содержать ссылки на внутренние страницы, что позволяет передавать вес и улучшает внутреннюю поисковую оптимизацию сайта под Яндекс.
Изображения. Облегчают восприятие текста. Для их оформления предназначены:
- тег alt. Это альтернативный текст, который видит пользователь, если загрузка рисунка невозможна, и который учитывается поисковыми роботами при оценке релевантности страницы;
- атрибут title — текст, всплывающий при наведении курсора на картинку;
- имя графического файла. Контент может быть показан в картинках Google или Yandex, предпочтительно использование осмысленных названий, например, sposobi-zakladki-fundamenta.jpg.
Шрифты. Теги strong и b предназначены для выделения текста жирным шрифтом (обычно ключевых слов), em — курсивом, u — подчеркиванием. Перенасыщение ими текста при оптимизации сайта под поисковые системы может расцениваться как спам.
Списки. Нумерованные или маркированные пункты облегчают восприятие статьи и запоминание информации, акцентируют внимание читателей.
Ключевые слова. На релевантность страницы влияет частота употребления ключевых слов, их плотность относительно общего объема текста и использование вариаций запросов. Для поисковой оптимизации интернет-сайта с нуля предпочтительно, чтобы процент ключевых слов составлял не более 5% от текста на странице. Наиболее важные ключевые слова для SEO размещают в первом абзаце в начале предложения.