
Особенности раскрутки сайтов в Google
Стабильная выдача. В «Яндексе» сегодня сайт может находиться в топ-3, а завтра выйти из первой страницы выдачи. В этом отношении Google более предсказуем.
Мобильная версия. Здесь более 60 % запросов поступают со смартфонов и планшетов, причем их доля растет. Поэтому мобильная адаптация сайта обязательна.
Внимание к технической составляющей. Алгоритмы внимательно следят за ошибками, понижая рейтинг при их наличии.
Лояльность к видео. На вершину выдачи часто попадают видеоматериалы, что является результатом интеграции с родственным сервисом YouTube.
Песочница. В Google молодым сайтам практически невозможно попасть в топ.
Меньшее значение поведенческих факторов. В отличие от «Яндекса» здесь поведение пользователей не так сильно влияет на ранжирование.
Особенности внутренней и внешней оптимизации
Для успешного SEO-продвижения сайтов в Google нужно придерживаться следующих принципов.
Внутренняя оптимизация

Качество страниц. Все веб-страницы должны пройти оптимизацию под определенные запросы. Всегда нужно заполнять теги (Title, Description и H1 – H6).
Контент. Качественное содержимое является ключевым условием для успешного SEO-продвижения в «Гугле». На страницах должны быть короткие и длинные тексты, изображения и видео. Лучше ранжируются сайты с авторским правом на материалы.
Скорость загрузки. Обязательно нужно оптимизировать программный код, использовать сжатые картинки и применять кеш.
Обновление контента. Алгоритмы Google любят регулярное обновление материалов. Можно добавлять новый контент и актуализировать старый.
Поведенческие факторы. Хоть они и не играют решающей роли, но тоже учитываются, поэтому нужно работать в направлении их улучшения.
Мобильная адаптация. Поисковая система отдает предпочтение сайтам, которые корректно работают на разных гаджетах.
Перелинковка. Внутренняя сеть гиперссылок оказывает значительное влияние на раскрутку сайта в Google. Перелинковка легко реализуется с помощью модуля похожих товаров/материалов/разделов.
AMP-страницы. Это технология для ускорения загрузки страниц при мобильном просмотре. Сжатые копии страниц хранятся в отдельном кеше, что обеспечивает более быстрый доступ.
Голосовой поиск. По мере насыщения рынка гаджетами на базе Android увеличивается количество голосовых запросов. Нужно оптимизировать сайт под голосовой поиск с помощью включения ключевых слов с точным вхождением.
Внешняя оптимизация
Справочники. Хороший эффект дает добавление сайта в авторитетные зарубежные и российские каталоги.
Ссылочная масса. Важнейший фактор продвижения в Google. Ссылочный профиль нужно формировать с использованием качественных релевантных доноров.
Ссылки из социальных сетей. Поисковая система высоко оценивает социальную активность на сайте. Поэтому нужно создавать аффилированные с сайтом сообщества в популярных социальных сетях. На страницах должны находиться кнопки быстрого репоста и различные сервисы соцсетей.
Влияние видеохостинга YouTube. На поисковую оптимизацию положительно влияет наличие собственного канала на YouTube, связанного с продвигаемым сайтом.
Google My Business. Это специальный каталог, в который можно добавить информацию о компании. Часть этих данных будет отображаться в особых блоках поисковой выдачи. В Google My Business доступны полезные инструменты для анализа пользовательской активности.
Характерные для начинающих оптимизаторов ошибки
Первые попытки продвинуть сайт в «Гугле» часто сопровождаются промахами. Поэтому лучше сразу узнать про типичные ошибки, чтобы не допустить их.
Обычно начинающие оптимизаторы:
покупают массу ссылок по минимальной цене, не обращая внимания на качество площадок;
для наполнения используют неуникальный контент;
применяют синонимайзеры, которые генерируют тексты с низкой удобочитаемостью;
отказываются от публикации видеоматериалов;
не проводят оптимизацию URL-адресов;
публикуют тексты без четкой и логичной структуры;
не используют сервис аналитики Google Analytics;
распределяют ключевые слова, не сформировав семантическое ядро;
забывают заполнять метаданные;
не используют Twitter для ускорения индексации ссылок;
публикуют переоптимизированные и заспамленные тексты;
регистрируют доменное имя, нерелавантное тематике ресурса.

Это типичные, но далеко не все ошибки начинающих оптимизаторов. Алгоритмы Google анализируют более 200 факторов, поэтому учесть все нюансы бывает сложно. Многие новички хотят точно знать, сколько стоит продвижение сайта в «Гугле». Ответить на этот вопрос невозможно, так как многое зависит от тематики, конкуренции и других факторов. Но если придерживаться вышеописанных рекомендаций, то можно существенно сократить расходы на раскрутку веб-проекта.