Известно, что сниппеты в Яндексе и Google немного отличаются. У Google этот набор на порядок короче. В обоих случаях обязательными элементами являются заголовок и описание. Разберемся, какими они должны быть. Яндекс формирует заголовок сниппета из мета-тега Title, заголовков H1 и H2, заголовка в Яндекс.Каталоге. Для создания описания поисковая система использует релевантные пассажи текста страницы, мета-тег Description, Яндекс.Каталог.
Есть несколько базовых рекомендаций по созданию заголовка и описания:
- Запрос должен быть в начале заголовка.
- В начале заголовка не должно быть многоточия.
- Структура описания: Поисковый запрос + Выгода + Действие.
- Содержание описания должно отражать содержание страницы.
Чтобы оптимизировать сниппет для Яндекса, необходимо изменить:
- Пассажи на странице сайта, заголовки H1 и H2.
- Мета-теги Title и Description.
- Описание в Яндекс.Каталоге.
В случае с Google достаточно переписать:
- Мета-теги Title и Description.
- Описание в каталоге DMOZ.
Как говорилось выше, для Яндекса обязательным элементом сниппета являются социальные ссылки. Они показываются независимо от запроса, но только для главной страницы сайта и только тогда, когда она оказывается на первом месте выдачи. Другой интересный вопрос: какую роль играют заглавные буквы в написании домена. Мы провели эксперимент по изменению написания доменного имени. В отличие от предыдущего элемента, наличие в сниппете видеоразметки в обоих поисковиках может повысить трафик более чем в 2 раза.
Для настройки видеоразметки необходимо проделать несколько простых операций:
- Для описания видео используйте разметку типа schema.org/VideoObject (для Яндекса подойдет Open Graph).
- Убедитесь, что для доступа к видео и разметке schema.org не требуется выполнение JavaScript или Flash.
- Создайте файл sitemap.xml для видео.
Также исследование показало, что быстрые ссылки не оказывают заметного влияния на CTR, но важно помнить, что по ним переходят до 10% пользователей, которые сразу же попадают на целевую страницу. Относительно роли стоимости товаров в сниппете нельзя сделать однозначных выводов. Но если цена является вашим конкурентным преимуществом, то ее присутствие в сниппете может оказать положительное влияние на кликабельность. Для добавления цены товара в сниппет в Яндексе необходимо загрузить YML-файл с данными о товарах в Яндекс.Вебмастер. В Google нужно использовать разметку schema.org и элемент Offer.
Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- Социальные кнопки не дают существенного трафика, но продвижение в соцсетях может привести посетителей на сайт.
- Быстрые ссылки используются посетителями и позволяют им легче находить целевую страницу, но их влияние на CTR невелико.
- Видеоразметка — эффективный способ увеличения CTR и трафика.
- Отображение цен в сниппетах могут влиять на CTR как положительно, так и отрицательно.